Какие колонки лучше коаксиальные или компонентные. Широкополосные динамики - как они устроены

Какие колонки лучше коаксиальные или компонентные. Широкополосные динамики - как они устроены

26.06.2023
Нет надобности кому-либо объяснять, зачем нужны широкополосные динамики – это основные динамики любой аудиосистемы, не только автомобильной. Зачем нужен широкополосный динамик в машине, в которой нет аудиосистемы – понятно каждому. Но зачем он может понадобиться автолюбителю, в машине которого уже стоит штатная аудиосистема? Затем, что на аудиосистеме производители часто экономят, устанавливая недорогие однополосные динамики, которые средние частоты еще кое-как вытягивают, а «верха» и, особенно, «низы» режут нещадно. Не надо быть меломаном, чтобы заметить исчезновение бас-гитары в любимой композиции, а недорогой «однополосник» такой фокус запросто может обеспечить. Проще всего спасти ситуацию, заменив штатные динамики на коаксиальные или на более качественные широкополосные, с расширенным частотным диапазоном.

Компонентная автоакустика

Но все же наиболее распространенная причина замены штатного (иногда даже коаксиального) динамика на широкополосный – создание компонентной автоакустики, т.е., такой аудиосистемы, в которой звук разделяется по частотам и каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры , СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы . Пока что именно компонентная автоакустика считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.
Определившись с тем, зачем вам нужен широкополосный динамик, можно приступить к подбору конкретной модели по её характеристикам.

Характеристики широкополосных колонок.


Размер динамика. Нельзя однозначно утверждать, что чем больше динамик, тем лучше у него звучат низкие частоты и тем хуже – высокие. Но хорошо играющий НЧ динамик, скорее всего, будет большого диаметра, просто по той причине, что большому диффузору проще создать большое звуковое давление и поддержать громкость звука на низких частотах. В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 15-сантиметровый. Поэтому, выбирая широкополосный динамик в автомобиль, на диаметр следует обратить внимание как на чисто геометрическую характеристику вместе с посадочной глубиной : влезет ли динамик в предполагаемое место установки. А соответствие его выбранной роли лучше проверять по диапазону частот и амплитудно-частотной характеристике.

Максимальная мощность динамика (PMPO) - это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность динамиков, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной - особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

Номинальная мощность динамика (RMS) - та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе динамика. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен динамик. Мощность динамика должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности динамиков и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью динамиков громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности динамиков над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. Первым признаком «клипания» усилителя является отсутствие повышения громкости при дальнейшем повороте регулятора громкости. Далее в звучании динамика появляются хрипы, трески и щелчки. При их появлении следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать.


Минимальная и максимальная частота динамика – одни из важнейших его параметров, определяющие качество звука будущей аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем лучше частотный диапазон аудиосистемы будет покрывать диапазон слышимых частот, тем полнее будет её звук. Если вы выбираете однополосный динамик, он должен охватывать как можно более широкий диапазон – минимальная частота должна быть близка к 20 Гц, насколько это возможно (30-40 Гц – вполне хороший показатель), а максимальная – закрывать слышимый диапазон полностью, т.е. 20000 Гц. Если в паре с динамиком предполагается использовать сабвуфер, требования к минимальной частоте смягчаются. Такой двухполосный динамик может иметь минимальную частоту в 100 и более герц. Если предполагается использовать твитер, то снижается требование к максимальной частоте.
И, если вам важно качество звука, перед покупкой динамика постарайтесь увидеть его график зависимости амплитуды от частоты – амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) – чем он ровнее в диапазоне воспроизводимых частот, тем лучше будет звукопередача.
Следует ли при выборе многополосного динамика отдать предпочтение тому, чей диапазон уже? Скорее всего, да. Ровную АЧХ намного проще обеспечить на небольшом диапазоне, поэтому динамик с узким частотным диапазоном, скорее всего, будет иметь на этом участке более ровную АЧХ, чем динамик с широким диапазоном.

Количество полос определяет, сколько динамиков должно быть в комплекте с данным, чтобы обеспечить полное покрытие слышимого диапазона. Однополосный динамик может быть единственным динамиком системы, обеспечивая качество звука хоть и далекое от идеального, но достаточное, скажем, для прослушивания радио. Двухполосные динамики требуют дополнительно наличия сабвуфера или твитера – точнее можно сказать, посмотрев на максимальные и минимальные частоты. Трехполосные динамики требуют и сабвуфера и твитера.

Импеданс или внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.


Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.


Материал диффузора. К диффузору динамиков предъявляются противоречивые требования – он должен быть максимально жестким для мгновенной передачи ускорения катушки на всю поверхность диффузора, и, в то же время, он должен хорошо демпфировать любые колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.
Бумага или целлюлоза – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям.
Полипропилен (IMPP) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (для автомобильного динамика это важно). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука.
Карбон и композитные волокна на основе углепластика имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы.

Сабвуферный динамик с резиновым подвесом

Материал подвеса. Для средне- и высокочастотных динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого идеально подходят бумага и ткань. Бумажные подвесы дешевле и проще в изготовлении, но тканевые имеют лучшие эксплуатационные характеристики, поэтому качественные динамики часто имеют именно тканевый подвес. Резиновый подвес чаще используется в динамиках, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.
Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Большинство автолюбителей не представляют езды без качественной музыки в машине. К сожалению, иногда звуковые системы не входят в комплектацию авто при его покупке. Подключать звук приходится самим или обращаться к профессионалам. Что лучше выбрать, чтобы не разочароваться? Существует несколько акустических систем. Их отличие в качестве, цене и способах подключения.

Автомобильная коаксиальная акустика – простой и дешевый вариант звука. Например, для водителей, которые слушают исключительно радио во время поездок и музыка для них только фон, этот вид акустики подойдет идеально.

Виды звуковых систем

Компонентная установка дает возможность подсоединения нескольких динамиков. Например, можно купить 2-3 с низкой частотой и столько же со средней частотностью.

Головки высокочастотные должны размещаться отдельно. В комплектацию входят кроссоверы, разделяющие звуковые сигналы. Этот вариант подходит для любителей громкой музыки и он качественнее по звучанию. Но стоит дороже и занимает больше пространства внутри салона.

Конструкция коаксиальная отличается своей компактностью и вместительностью. Но решать пользователю: коаксиальная или компонентная акустика ему больше по душе.


Описание коаксиальной акустики

Здесь одна конструкция объединяет более двух динамиков. Обычно устанавливают один динамик с низкой частотой, а на нем располагают от одного до трех высокочастотных приборов. Существуют модели с добавлением и среднечастотных динамиков. Но они дороже в цене.


Систему можно разделять на полосы. Тогда динамики будут воспроизводить частоты каждый по отдельности. Чтобы это сделать, в конструкцию встраивают специальный фильтр — кроссовер. На простые модели подсоединяют конденсатор. Он выполняет функцию фильтрации.

Коаксиальная акустика — это ветеран автомобильного звучания. Но она не теряет популярности у автолюбителей. Так как система проста в установке и доступна по стоимости. Кроме этого, такой вариант больше других подходит для малогабаритных авто. Ведь в небольших салонах добиться качественного звучания тяжело. Тогда зачем вкладывать крупные суммы на звуковое оформление?


Как устанавливается звуковая система

Располагается коаксиальные приборы в тыловых частях салона. На задних полках или дверях. Более простые варианты устанавливают в панелях спереди. Но надо понимать, что передние панели перегружать не рекомендуется. При желании подсоединить звук в передней части машины, элементы монтируют в передние двери.


Лучшая коаксиальная акустика должна радовать не только водителя, но и пассажиров. Поэтому качество системы очень важно. Установить эффективное звучание просто. И многие делают работу самостоятельно. Не требуется проводить сложные расчеты и изготавливать специальные подиумы. На звуковое качество это не влияет.

Важно знать, что все элементы должны быть жестко зафиксированы. Чтобы избежать выхода их из строя при передвижении и трясках. Опытные водители знают, что в салоне есть специальные места, где должна акустика.


  1. Подберите колонки с подходящим диаметром. Если колони не соизмеримы с отверстиями, используйте кольца переходники.
  2. При подключении звука в авто, нужно знать характеристики мощности магнитолы и колонок. Также, грамотно выбирайте усилитель.
  3. Энергетический источник для электроники машины — ее аккумулятор. Поэтому учитывайте то, что при большом количестве аппаратуры, мощности будет не хватать. Повышается вероятность «заглохнуть» в неподходящее время. Чтобы решить эту проблему устанавливаются конденсаторы. Приборы уменьшают расход электричества.
  4. Чтобы закрепить колонки, изготавливают проставочное деревянное кольцо.
  5. Задняя полка авто предназначена для колонок. Чтобы их закрепить, нужно снять полку. Только грамотное крепление не позволит элементам скрипеть и дребезжать.
  6. Провода подбирают отдельно. Лучше купить их с сечениями до 4 мм. Провода прилагаются к системе, но бывает, что не подходят по мощности и могут быть подключены только к маломощным головкам (до 20 Вт.). Если присоединить провода с малым сечением, не получится качественного звука и нормальной работы колонок.
  7. Перед началом подсоединения элементов и проводов, проверьте все предметы на соответствие по мощности.

Автолюбители оставляют хорошие отзывы об этой установке — Pioneer 16 см. Коаксиальная акустика 16 см. обладает номинальной мощностью 50 Вольт и максимальной мощностью 300 Вт. Эта трех или двух полосная конструкция обладает чистым звучанием от 28 до 41 000 герц. Это отличный показатель для подобных колонок. Отличается чистотой звука даже при сильной громкости.

Система тоже проста в установке и подключении. Не искажается звучание на любой мощности. При всех своих качествах цена оборудования низкая и стильный дизайн колонок.

Для многих значение имеет не только качество звуков, но и пределы громкости. Например, если люди любят послушать песни на природе. Такие пользователи предпочитают выбирать мощные оборудования. И именно Pioneer подойдет для них лучше всего.


Так как динамики 16 см. имеют много плюсов:

  • Хорошо переносят мощные перегрузки;
  • малые размеры;
  • звук глубже, чем у 13-ти или 20-ти сантиметровых аналогов;
  • лучшая система по показателям качества.

Коаксиальная акустика Pioneer — это высокотехнологичная разработка производителей. Использование обращенной магнитной системы позволяет выводить качество музыки на высокий уровень, не завышая цену.

17.11.2012 | 16:42

Установка наиболее простой акустики в ваш автомобиль призвана создавать всего лишь звуковой фон. Это оправдано, если эксплуатация акустической системы заканчивается прослушиванием вами новостей по радио. Тогда зачем тратить лишние деньги? Для данной задачи вполне подойдут самые простые широкополосные динамики. Хотя здесь вы уже не услышите ни настоящих высоких частот, ни глубокого баса, но у людей, которые не относят себя к меломанам, прослушивание музыки не вызовет чувства отвращения. Тем более, новые автомобили очень часто комплектуются именно такими динамиками.

Следующая по занимаемому месту в ценовом диапазоне – так называемая коаксиальная акустика. Её конструкция содержит несколько динамиков, причём каждый из них предназначен для воспроизведения только в своём диапазоне частот. В ней, с целью разделения электрических сигналов, применяются так называемые кроссоверы – специальные фильтры. Они и направляют в каждый динамик «его» сигнал для воспроизведения. Более серьёзные модели комплектуются кроссоверами, выполненными в отдельном корпусе, а в самых простых моделях на корпус динамика лишь устанавливают конденсатор, который, как известно из электродинамики, является самым простым фильтром.

Чтобы качественно звучала акустика, для этого очень важно правильно подобрать компоненты фильтра. У коаксиальной системы, если сравнить с широкополосной, есть преимущество, которое состоит в том, что она охватывает большую полосу воспроизводимых частот. Размещается коаксиальная акустика в обычных для данной марки автомобиля местах, но довольно часто дорогие модели этого типа устанавливаются и на специальных подиумах и других не менее «хитрых» приспособлениях.

В среде автолюбителей, неравнодушных к звуку, наибольшее распространение получила компонентная акустика. По аналогии с «коаксиалами», диапазон воспроизводимых частот также разбивается на отдельные составляющие, но динамики собраны не в одном корпусе, а отделены друг от друга расстоянием, не «мешая» при этом друг другу. В отличие от коаксиальной акустики, звук которой доносится из одной определённой точки, в компонентной акустике место звучания зависит от места расположения динамиков. Из этого следует, что располагать их необходимо на небольшом удалении друг от друга, что является наиболее актуальным для высоко- и средне — частотников трехполосной системы.

Данная статья и последующие по теме «Широкополосный динамик» это сопоставление и анализ информации из Интернета и личных исследований. Информация не может быть точной (я действительно должен сказать вам, это?). Мнения, высказанные здесь, являются мои собственными. Хочу представить свои результаты для отдельных широкополосных динамиков. Я не несу ответственность за проблемы, вызванные любой информации или дезинформации, представленные .

Что такое широкополосный динамик?

Высококачественная акустика с одним широкополосным динамиком охватывает весь слышимый частотный спектр, используя только один динамик. Это устраняет необходимость в кроссовера, который на 95 % без окрашивает звук. Некоторые люди считают, кроссовер один из самых страшных вещей в аудио. На практике, хорошо когда всего один динамик обеспечивает полнокровный высококачественный звук, который конечно зависит от акустической конструкции короба. Лоутер (Великобритания), Lowther, является одним из известных и хорошо известных широкополосных динамиков, (Япония) также популярный в США, России и хорошо известен в Японии и Европе. Другие производители, которые также создают широкополосные динамики: Mitsubishi (Diatone), Саба, Jordan, Reps, Fertin, Supravox, Сонидо, Radio Shack, Ноэма, Телефункен, и многие другие.

Не все широкополосные динамики или динамики, размещенные на этих страницах являются истинными «широкополосными динамики» . Некоторые (например, PHY-HP, Supravox и) покрывают большую часть частотного спектра, иногда нужен им супер-твитер, кроме того, и часто нужен . Для более полного ответа см. статью Теория широкополосных динамиков.

Широкополосные динамики делают двух основных типов: с центральным колпачком и конус-визером «дудка».

1. Тип широкополосный динамик с центральным колпачком выглядит как простой динамик, но конусом-куполом, центральным колпачком.

2. Тип широкополосный динамик с конусом-визером «дудка» имеет два конуса, большой конус (как в нормальных конических динамиках) и меньший визер-конус внутри большого конуса.

Динамики широкополосные имеют совершенно разные характеристики в зависимости от конструкции и производителя. Некоторые (например, Lowther, Кинап) имеют очень высокую , чуствительность низкие искажения, и график частотной характеристики, это показывает, что снижены уровни звукового давления на средних и низких басов (ниже 400 Гц). По этой , чтобы быть эффективным в полный спектре диапазона частот, эти широкополосные динамики, как правило, нуждаются в особом создании короба, предназначенного для повышения басов, например, Tqwp, Tqwt. Однако, высокая эффективность и чувствительность таких динамиков позволяет использовать очень маломощные усилители мощности (от 0,5 до 3 Вт лампового усилителя). Другие широкополосные динамики имеют более низкую эффективность, но хорошую частотную характеристику. Эти широкополосные динамики зачастую можно использовать в открытом ящике или короб бас-рефлекс, но потребуют более сильного .

Есть очень мало настоящих, именно полного спектра широкополосных динамиков, которые могут воспроизводить звук только 1 динамиком. У Diatones есть претенденты, но они немного слабы в басу. Некоторые винтажные широкополосные динамики, такие как GOODMANS Axiom 80-х годов, и, возможно Telefunkens и Norelcos и другие способны спуститься на низкий бас 30 Гц и довольно высокую частоту (12 — 16 кГц), что делает их более широкополосными динамиками. Все они излучают звук «с переднего конуса», не делая истинный точечный звук и с отсутствием или маленькими ошибками задержками времени. Поиск или создание такого широкополосного динамика очень сложен. Большинство широкополосных динамиков « -диапазонные» в конечном итоге нуждаются в двух излучения, один динамик для низких и один для высоких частот.

Lowther широкополосный динамик, например, излучает высокие и средние частоты от конуса, но задерживаются во времени и 180 градусов по фазе. Таким образом, в некотором смысле, у вас есть два источника частоты, с кроссовером между ними. Акустический фильтр должен быть настроен должным образом, и на частоте кроссовера, есть еще потенциал для взаимодействия двух динамиков.

Другой вариант, с радиатором в стиле Lowther (от высоких до средних частот) является добавление отдельного блока бас системы. Oris 150 для Lowthers где нужна отдельная бас система, использует бас с отдельным динамиком. Сабвуферы могут работать, но часто не достаточно хорошо, чтобы правильно интегрировать со вторым динамиком. Эта философия ставить (один) кроссовер на частотах (150 — 200 Гц для Берта, около 300 Гц для большинства Lowther).

Другая философия, ставить частоту кроссовера высоко, на частоте 12 кГц, или 15 кГц, чем выше, тем лучше. Этот метод использует широкополосный динамик, который работает от низких басов (30 или 40 Гц сказать) все, вплоть до частоты кроссовера (10.5 кГц).

Второй вопрос, какой бас вам нравится? Бас-Хорн (будь это рупор Lowther или выделенный бас рупор) рассматривается как «быстрый», имея хорошие переходные и очень естественный звук. Прямые радиаторы имеют более трудное время, делая такой бас. Кстати, широкополосный динамик с длинным полипропиленовым конусом особенно плох. Конус широкополосного динамика из бумаги (или иногда
кевлара или другого современного материала) часто звучит лучше.
Но широкополосный динамик полного спектр такой как Diatone не может иметь слишком большую диафрагму, а также не может быть слишком большого движение (Xmax), потому что в противном случае высокие частоты будут ослаблены и интермодуляционные искажения приведет из длинного броска. Однако, чтобы сделать , вы можете увеличить площадь поверхности (размер конуса) без увеличения путешествие (Xmax). Теперь вы можете иметь больше басов и более высокую высоких частот без особых интермодуляционных искажений, до тех пор, пока вы можете контролировать большую конус (нужен
хороший диффузор для конуса). С коротком отклике, бас станет более контролируемым, четче и более чутко реагировать по сравнению с длинным. (Вы не получите, так много , но широкополосный динамик будет ).

Материал диффузора широкополосного динамика может быть сделан из бумаги (классический материал), пластика (часто полипропилен), синтетических волокон / смола, кевлар, и металл (алюминий). Бумага как правило, имеют меньшую жесткость, чем некоторые другие материалы (кевлар и металлические), но не обладает правильным резонансом, который часто встречается в кевларе и металле. можно закрасить лаком и подобной химией.

Коаксиальные колонки - это колонки с динамиками разных частотных полос, расположенными на одной оси, в общем корпусе. Самая простая аналогия – матрешка, где вместо фигурок расположены динамики. В этом и состоит основное отличие коаксиальной акустики от компонентной – здесь вы получите систему в одном корпусе, а компонентная рассредоточена в разных корпусах.

Наибольшее применение коаксиальная акустика нашла там, где размеры пространства ограничены - в автозвуке. Согласитесь, если у вас малолитражка с небольшим салоном, очень сложно грамотно установить две-три пары различных динамиков для хорошего звучания всех спектров частот, с учетом того, что их еще нужно грамотно правильно по внутреннему пространству. Тут-то на помощь и пришло решение о совмещении разнополосных динамиков в одном корпусе.

Конечно, следует закономерный вопрос – а как же широкополосные динамики? Но не все так просто. Как известно, универсальное решение, как правило, будет уступать специализированному – так и в случае с динамиками. Ни один динамик не может с одинаково хорошим качеством произвести звук на всем заявленном частотном диапазоне. Идеального широкополосного динамика не существует - басы могут подхрипывать или проваливаться, верхние частоты отсутствовать, середина будет плоской. Другая ситуация складывается, когда динамик воспроизводит определенную полосу частот – такая конструкция проще реализуется, работает качественнее, надежнее, и что немаловажно – она дешевле. Конечно, идеально, чтобы эти динамики располагались в разных корпусах и размещались в разных местах – для формирования объемной акустической картины, но это не всегда возможно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество частотных полос коаксиальных колонок бывает различным, и достигает 4 – динамики низких, средних частот и твитеры (для передачи высоких частот).

При выборе колонок в акустическую систему, нужно учесть их импеданс (сопротивление) . Правильный импеданс влияет на работу акустической системы вцелом. Так как динамики будут подключаться к усилителю, то их характеристики должны соответствовать друг другу: при сопротивлении колонки более низком, чем то, на которое рассчитан усилитель, велика вероятность его перегрузки по току, и он может сгореть.

Кроме импеданса учтите номинальную мощность коаксиальной колонки – она должна быть больше мощности усилителя, чтобы система работала, обеспечивая нормальный звук. Если вы думаете, что чем больше заявлена мощность на упаковке с колонкой, тем лучше будет звук – это не совсем верно. Мощность конечно же влияет на громкость звучания, но на самом деле на громкость звука больше влияет соотношение мощности и чувствительности колонки. То есть при сравнении двух колонок с одинаковой мощностью громче будет работать та, у которой чувствительность выше.

Все привыкли при выборе акустической техники обращать внимание на частотный диапазон модели , считая, что чем он шире, тем лучше будет звук. Но производители при указании этой характеристики зачастую лукавят. Да, возможно, весь диапазон, заявленный на упаковке, и воспроизводится динамиками, но очень мало кто предоставляет информацию, с каким качеством это делается – то есть присутствуют ли пики и провалы в амплитудно-частотной характеристике звука. Поэтому стоит принимать во внимание частотный диапазон, если указаны его допустимые отклонения в цифрах, или же приведена графическая АЧХ – эта информация уже будет достоверной и сообщающей информацию о качестве воспроизведения.

Некоторые модели динамиков комплектуются внешним кроссовером – частотным фильтром, вручную разделять частотные полосы. В целом, кроссовер срезает ненужные частоты для каждого динамика, сужая их рабочий диапазон, чтобы частотные спектры динамиков не наслаивались друг на друга, и на выходе получалась ровная АЧХ, без спадов и провалов. Оборотная сторона применения кроссоверов – в начальном и бюджетном сегментах сложно найти работающий без претензий кроссовер.

Форма динамиков встречается как круглая, так и овальная. Обратите внимание на это при покупке, если собираетесь монтировать акустику в уже существующие отверстия - штатные или купленного подиума. Хотя, конечно, в случае с подиумом, лучше его выбирать под колонки, после выбора моделей динамиков. Нужно учесть посадочную глубину динамиков и диаметр . Убедитесь, что выбранная модель поместится в посадочные гнезда, тщательно промерив посадочные размеры – это упростит монтаж и избавит от проблем.

Диффузор динамика низких частот в корпусе располагается с помощью подвеса , чтобы обеспечить необходимую подвижность. Подвесы могут быть выполнены из разных материалов: бутилкаучук, каучук, пенополимер, пенополиуретан, резина, ткань, гибридная система. Разные материалы обладают и разными характеристиками: прочностью, износостойкостью и эластичностью.

Материал диффузоров динамиков тоже бывает разным: полипропилен, композитное волокно, карбон, слюда, целлюлоза, прорезиненная ткань – все многообразие сложно перечислить. Такое большое количество совершенно разных фактур объясняется тем, что хотя новые материалы постоянно появляются, но от старых никто не отказывается – как появились первые динамики с бумажными диффузорами, так до сих пор от нее не отказались. Дело в том, что два главных требования к материалу диффузора, можно сказать, противоположны: это внутреннее затухание и жесткость. Жесткость нужна для равномерной передачи звука с излучающей поверхности. А внутреннее затухание выравнивает звук – сглаживая пики и провалы. Таким образом, согласно первому требованию идеальный диффузор должен быть металлическим или керамическим, а согласно второму – из пластичного материала. Вот производители и ищут компромисс, удовлетворяющий обоим требованиям.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА


Чаще всего коаксиальные колонки упоминаются в разговорах про автозвук, хотя их использование давно ушло дальше – производители топовых акустических систем для дома и не только используют их в своих установках. Поэтому не стоит считать коаксиалки – бюджетно-урезанным решением, которое всегда уступает компонентным динамикам, и дает выигрыш в цене и занимаемом пространстве. Да, зачастую коаксиальные колонки выступают только лишь как составная часть акустической системы машины (их устанавливают назад, для подзвучки), тогда как основную звуковую картину формируют компонентные динамики, установленные в передней части салона. Но некоторым вполне достаточно одних коаксиалок, без дополнительных динамиков.

Коаксиальные динамики при достойных звуковых характеристиках достаточно компактны по размерам, и при грамотном подборе могут идеально встать в посадочные гнезда вашего автомобиля, не требуя дополнительных проставок и подпилов. Производители выпускают колонки круглые и овальные , от миниатюрных 10 см до 25 см.

Для ценителей звука с детальной проработкой , хорошим решением будут трех и четырехполосные колонки.

Для людей, которые любят «погромче и пожестче» , интересными покажутся модели с «оптимальными» значениями – высокими чувствительностью (от 88 дБ) и мощностью (от 70 Вт), а так же максимально жесткими материалами диффузоров – слюдой, карбоном, углеродными и армированными волокнами.

Любителя мягкого звука привлекут модели с диффузорами из мягкого материала - прорезиненной ткани.

Если вы не можете установить многокомпонентную акустическую систему с сабвуфером, а хочется, чтобы звучание басов было достойным , обратите внимание на максимально большие колонки (да, в этом случае размер играет значение) - 16-25 см.

Конечно, немаловажную роль в качестве звучания играет и стоимость акустики – качественные материалы и новые разработки дешево стоить не могут, особенно это касается приборов, где важна компактность, как в случае с коаксиальными динамиками.

В недорогом ценовом сегменте – до 3000 рублей можно подобрать колонки подходящих для вас размера и формы (почти все форм-факторы представлены в этом ценовом сегменте). По большому счету, в этом ценовом сегменте можно подобрать оптимальную модель практически по всем характеристикам, если вы не хотите переплачивать за премиальные комплектующие и новейшие разработки.

В более дорогом ценовом сегменте – от 3000 рублей представлены модели в принципе с теми же характеристиками, что и в более дешевом сегменте, но с повышенным вниманием к материалам, качеству и используемым технологиям. Также модели этой ценовой категории вцелом в цифрах параметров выглядят лучше: мощность и чувствительность у них выше. Встречаются модели во влагозащищенных корпусах – для установки на открытые виды транспорта – скутеры, мотоциклы, квадрациклы, лодки.

Помните, что "идеальных универсальных" колонок в природе не существует - это только компоненты системы, и на качество получаемого в результате звука влияют не только они. А в ситуации с автозвуком все еще сложнее, потому что салон машины - это маленькое ограниченное пространство, где всегда приходится искать компромисс между количеством акустических точек, их грамотным расположением, качеством монтажа, шумоизоляцией и конечной стоимостью всей системы. А в акустическую систему, при серьезном подходе будут входит не только колонки, но усилитель, чейнджер и прочее - на этом сэкономить едва ли получится, потому что все оборудование должно быть примерно одного уровня и подходить по техническим характеристикам (мощная колонка не будет хорошо работать от слабого усилка). Поэтому при мыслях о покупке новой акустики взвешивайте все "за" и "против" - если вы слушаете в машине радио полчаса в день, едва ли стоит серьезно тратиться на дорогое оборудование.

© 2024 4septic.ru - Ливневая канализация, выгребная яма, трубы, сантехника