В какой кружок отдать ребёнка, чтобы он не уставал и правильно развивался. Кружок - это что? Кружок как форма дополнительного образования школьников В какой кружок отдать ребенка 7 лет

В какой кружок отдать ребёнка, чтобы он не уставал и правильно развивался. Кружок - это что? Кружок как форма дополнительного образования школьников В какой кружок отдать ребенка 7 лет

Специалисты уверены, что оптимальный возраст для начала творческого и физического развития – это 3-4 года. Именно в этот период у ребенка проявляется интерес к тому или иному виду деятельности. Родители могут раскрыть таланты своего малыша, главное вовремя прислушаться к его желаниям и правильно оценить возможности. Все дети талантливы: одни прекрасно рисуют, другие показывают неплохие результаты в спорте, а у третьих отличный слух. Но многие родители не знают, куда можно отдать своего ребенка в 3 года. Разнообразие различных кружков и секций одновременно поражает и восхищает.

Родители должны с самого детства раскрыть таланты малыша и развивать кроху в интересных для него направлениях

Основные принципы выбора кружка для маленького ребенка

Главное что должны сделать любящие родители – это сделать правильный выбор. Многие секции начинают прием детей с 3-4 лет. Не нужно спешить отдавать малыша в первый попавшийся кружок. Поинтересуйтесь у ребенка, чем он хочет заниматься.

Выбирать кружок для маленького ребенка следует поблизости от дома, иначе долгая утомительная дорога отобьет у крохи всякий интерес к его посещению. В некоторых секциях предусмотрены пробные занятия. В качестве зрителей понаблюдайте за происходящим вокруг, а после поинтересуйтесь у ребенка его мнением.

Иногда малыши после пары тренировок отказываются вновь посещать секцию, родителям не стоит заставлять идти его против воли, нужно поговорить с ребенком и выяснить причину капризов. Если тренер делает много замечаний или у крохи не всегда получается, нужно подбодрить его и дать понять, что со временем желаемый результат будет достигнут.

Выбор по типу темперамента

Малыш в 4 года иногда самостоятельно не может сделать выбор в пользу той или иной секции. Присмотритесь к его характеру, так будет легче определиться с направленностью. Тихим спокойным детям будет не совсем уютно в актерской студии, чересчур активным малышам лучше попробовать свои силы в танцах или спорте. Худощавый, щупленький мальчик не сможет полноценно тренироваться наравне со всеми на занятиях по борьбе.

Психологи склонны утверждать, что тип темперамента влияет на успех ребенка в том или ином роде деятельности:

  • Не в меру активные малыши, постоянно находящиеся в движении и часто вступающие в конфликты с другими детьми, относятся к типу холериков.
  • Сангвиники способны контролировать свои эмоции, они волевые и целеустремленные.
  • Спокойные, уравновешенные и немного медлительные дети относятся к числу флегматиков, они могут подолгу концентрироваться на каком-то определенном виде деятельности.
  • Четвертый тип – это меланхолики, такие дети часто капризничают, быстро раздражаются и не способны преодолевать трудности.

Нужно ли отдавать малыша в секцию в от 3 до 5 лет?


В возрасте 3-5 лет ребенку все дается легко: любая информация воспринимается как игра

Из истории нам всем известно, что обязательным атрибутом воспитания юных дворян являлось их всестороннее гармоничное развитие. Дети из благородных семей посещали уроки музыки, танцев и изучали иностранные языки.

По мнению физиологов, посещение любых секций ребенком в 3-5 лет позволяет активизировать двигательную активность. В этом возрасте любые тренировки даются ребенку легко. Многие именитые спортсмены начинали свою спортивную карьеру с ранних лет, но нужно понимать, что на тренировках малыш может травмироваться. Его физические данные могут не соответствовать нужным критериям в выбранном виде спорта.

Спортивные секции

Большинство детей любят активные игры, поэтому они с радостью посещают спортивные секции. На тренировках они укрепляют свое здоровье и получают положительные эмоции. Спорт вырабатывает такие полезные качества в ребенке, как:

  • выносливость;
  • сила воли;
  • ловкость;
  • стремление к достижению поставленной цели.

Каждый ребенок индивидуален, поэтому необходимо учитывать его особенности развития.

Родителям лучше показать малыша врачу, прежде чем он приступит к занятиям. Если противопоказания к занятиям тем или иным видом спорта отсутствуют, и ребенок готов приступить к тренировкам, можно смело доверять его в руки профессиональных тренеров.

Командные виды спорта

Игра в баскетбол, футбол, волейбол, хоккей и любые другие командные виды спорта – это хорошая физическая нагрузка для ребенка. Такие игры позволяют детям быстрее адаптироваться в социуме, они учатся взаимодействовать друг с другом и работать в команде.

Посещение подобных секций позволят зажатым детям раскрепоститься и найти хороших друзей. Если же, напротив, ребенок активен и общителен, то командная игра подарит ему множество положительных эмоций. Он будет счастлив новой возможности проявить себя.

Боевые искусства для малышей

Боевые искусства, такие как каратэ, айкидо, у-шу, тхеквондо и пр. повышают быстроту реакции, тренируют силу, выносливость и ловкость. Помимо физической нагрузки, единоборства знакомят детей с философией боя. Дети постигают азы его ведения:

  • применение силы возможно только в случае защиты;
  • слабых нужно защищать;
  • нельзя ввязываться в драку первым.

Боевые искусства тренируют силу и ловкость малышей, воспитывают характер

Если ребенку сложно постоять за себя, то подобные занятия помогут ему почувствовать уверенность. Активный малыш научится контролировать свои эмоции и сможет направить энергию в «правильное русло».

Гимнастика

Гимнастические упражнения способны наделить ребенка гибкостью и пластичностью. Тренируясь, малыш развивает выносливость, оттачивает координацию движений и поддерживает хорошую осанку. Дети могут начинать занятия уже в двухлетнем возрасте.

Говоря о профессиональной спортивной или художественной гимнастике, родителям нужно уяснить, что в этом спорте ребенку нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам. Ему придется часто и много тренироваться, при этом травмы неизбежны. В то же время для всех детей будет полезным посещение секций, где проводится общая разминка, а тренеры развивают у малыша гибкость тела.

Плавание

Пожалуй, единственный вид спорта, который подойдет и мальчикам, и девочкам вне зависимости от их возраста и телосложения, – это плавание. Во время тренировок малыш задействует все группы мышц, а риск получения травм минимален. Контакт с водой закаляет организм. Ребенка, научившегося плавать, родители могут без опаски брать с собой на речку или море.


Плавание – вид спорта, который задействует все группы мышц

Если ребенок профессионально занимается плаванием, то со временем некоторые группы мышц, в частности плечевой пояс, развивается непропорционально. Девушки становятся «широкоплечими», но если тренировки будут проводиться не больше двух раз в неделю, то беспокоиться не о чем.

Хореография

Посещая хореографический кружок, дети получают массу удовольствия от занятий. Они общаются, выполняют специальные упражнения, развивают творческое мышление и учатся правильно управлять своим телом. Если тренировки проходят на постоянной основе, тогда у ребенка формируется изящная осанка, он становится грациозным и пластичным. Независимо от выбранного хореографического направления малыш развивает чувство ритма.

Развивающие кружки

Малыша можно отдать в развивающие кружки, начиная с 3-4 лет. Существует множество направлений:

  • лепка;
  • рисование;
  • аппликация;
  • музыка и пение;
  • актерское мастерство.

Многие малыши серьезно увлекаются пением

Посещая подобные кружки, ребенок сможет развить свои творческие и познавательные способности. Углубленно занимаясь пением и музыкой, можно добиться неплохих результатов в будущем. Из таких деток часто вырастают креативные личности.

Вокал и музыка

Музыка сопровождает каждого из нас с самого рождения. В каждом дошкольном учреждении деток с малых лет приучают не только слушать, но и слышать музыку. Приятное времяпрепровождение формирует у 3-5-летних детей понимание прекрасного, развивается слух, чувство ритма и математические способности. На занятиях ребенок совершенствует не только свои творческие навыки, но и приучается к дисциплине. Посещение уроков музыки и вокала оставят неизгладимый след в жизни юного дарования.

Кружки прикладного мастерства

Большинство детей любят рисовать. Малыши таким образом развивают фантазию, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Аппликация и лепка тоже могут заинтересовать ребенка.

Кружки прикладного мастерства помогают детям быстрее научиться различать фигуры, определять форму и цвет предметов. Кропотливая работа заставляет ребенка стать более внимательным и аккуратным. У малышей на занятиях «просыпаются» скрытые таланты.

Театральный кружок

Как правило, театральные кружки ведут прием детей от 5 лет. К этому возрасту ребенок должен хорошо разговаривать.

На занятиях по актерскому мастерству малышей учат раскрепощаться и не бояться зрителей. Участвуя в театральных постановках, юный актер учится контролировать свои эмоции и выражать собственные мысли и чувства. Происходит формирование личности, тренируется память и внимание.

Зависит ли выбор кружка от пола ребенка?

Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно.

Мудрые родители думают не только о том, что ребенку интересно, но и о том, что ему пригодится в жизни. В частности, у девочек в связи с этим должен быть свой подбор кружков и секций , у мальчиков - свой, мальчишеский набор .

Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто, «драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота...» Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим. Но все же водить ребенка против его воли туда, куда он не хочет, не стоит: это не доставит удовольствия ни вам, ни вашему ребенку.

Каким спортом ты хочешь заниматься - обсуждается. Но то, что ты спортом занимаешься - это не обсуждается. В нашей семье это обязательно.

Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Выбор кружка не столь ответственен, как выбор школы. В худшем случае ребенок вскоре бросит тот кружок, в который так рвался. Для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей. Если ребенок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить: «Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!» Лучше спокойно, без упреков обсудите с ним причины неудачи.

Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

Если же у ребенка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить. Однако будьте осторожны, если у ребенка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в ту же секцию, где занимаются его «недруги». Конфликт «переселится» вместе с ним в новый коллектив, и посещение кружка станет для ребенка не удовольствием, а наказанием. Лучше начать все с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребенку больше повезет?

Близость кружка к дому, школе тоже немаловажный фактор. Ведь ребенку либо придется ходить туда самому, либо в сопровождении кого-то из взрослых. Посещение пусть самого распрекрасного клуба на другом конце города вряд ли хорошая идея. Дорога отнимет слишком много времени и будет очень утомительна для ребенка.

С практической точки зрения, безусловно, имеет значение и цена, в которую вам обойдется подобное развитие и развлечение ребенка. Выбирайте кружок, который вы действительно в состоянии оплатить. Скорее всего, если вы остановите свой выбор на чем-то баснословно дорогом, вы и от ребенка начнете требовать ответных жертв: чтоб не пропускал занятия, чтоб старался изо всех сил, чтоб были ощутимые результаты. А иначе, за что вы отдаете буквально-таки последние деньги?! А на самом деле занятия должны приносить радость вашему ребенку и вам. Кроме того, высокая цена далеко не всегда соответствует качеству занятий.

Если вы примерно определились с секцией (или секциями), куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность. Придя в клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, поинтересуйтесь мнением самих детей. Осмотритесь, уютно ли в клубе, есть ли все необходимое для занятий. Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды.

Если вам все понравилось и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. Как правило, оно бесплатное. После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться.

У родителей, записавших ребенка в секцию, возникает новая проблема: дел стало больше, а количество часов в сутках все то же. Необходимо по-новому организовать время сына или дочки, чтобы все-все успеть.

  • Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама. Занятия могут быть в рабочие дни или только по выходным. Последний вариант стоит выбрать, если на неделе ребенка некому водить в кружок, а сам он добраться не может, или если у ребенка очень большая нагрузка в школе.
  • Частота и продолжительность занятий зависят от многих факторов: работоспособность ребенка, нагрузка в школе, сложность и утомительность занятий в секции, возможности родителей по сопровождению ребенка. Единственное общее правило, которое следует иметь в виду: занятия не должны превращаться для вашей семьи в наказание.
  • Сколько кружков может посещать ребенок? Ответ прост: столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас - денег.
  • Если занятия в секции для вас не важнее учебы (а как правило, это так), то очевидно, что увлечение ребенка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей - организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения. Подобное правило может быть одним из пунктов договора между вами и ребенком.

Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

Ясно дайте понять ребенку, что кружок - это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться при плохом поведении. Один раз, в самом начале, однозначно и категорично объяснить это ребенку - правильно и просто обязательно, но поминать это при любой мелочи не стоит: используйте эту договоренность только в важных случаях.

Заранее избавьтесь от иллюзий. Ребенок еще достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет - напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью?

Продолжаем серию статей, посвященных выбору кружка для ребенка. Сегодня поговорим о наиболее частых заблуждениях родителей при выборе секции и мифах, которые окружают этот выбор. О том, стоит ли лишать ребенка детства, какой кружок самый правильный и могут ли родители заменить педагогов. В мы составили рейтинг самых перспективных направлений дополнительного образования.

Драмкружок, кружок по фото — это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок (Агния Барто)

Занятие в кружке робототехники, Екатеринбург

1. Нельзя лишать ребенка детства

Ошибка номер один, самый вредный и ужасный миф – это «не надо лишать ребенка детства». Результат действия мифа – не выбрать ничего: «Пусть он больше гуляет и играет на свежем воздухе, гоняет мяч во дворе, а нагрузки и в школе огромные» .

«Пусть бегает во дворе, играет и отдыхает!»

Согласно статистике, в 36 % семей дети не посещает дополнительные кружки и секции. Что думают эти родители? 46 % говорят, что ребенку секции не нужны, 5 % отвечают, что «занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка» . Цифры пугающие. Лишь около 8 % родителей честно признаются, что у них нет возможности водить ребенка на занятия.

«Нельзя лишать детства» – это такая удобная позиция родителя. Сказать, что тебе некогда заниматься ребенком (или хотя бы просто признаться в этом себе), – болезненно для собственной совести и самолюбия. А вот оправдать свое бездействие благими намерениями уже гораздо легче.

«И почему сейчас стало модно лишать детей детства?»

К сожалению, этот миф культивируется многими врачами и психологами. Соматические проблемы часто списываются на большие учебные нагрузки. «Он слишком много учится, вам лучше бросить все дополнительные занятия, у вас и так специализированная школа!» , – сказали мне самой на последнем приеме у врача. «Но ему нравится учиться, он с удовольствием делает уроки и посещает свои секции» , – пыталась возразить я. «Такого не может быть!» , – был вердикт.

У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Это и есть развитие. Это и есть детство. Не лишайте своего ребенка детства – помогите ему найти тех, с кем он сможет совершать открытия, учиться и узнавать новое с большей эффективностью и отдачей.

Занятие в школе им. Анатолия Карпова, Москва

2. Выбрать «самый лучший» кружок и бояться его бросить

Противоположность приверженцев первого мифа – те, кто подходит к выбору слишком серьезно, делает это раз и навсегда. «Это действительно лучшая школа, в ней готовят олимпийских чемпионов, мой ребенок тоже станет чемпионом» .

А если не станет? Если вдруг состояние здоровья не позволит, ну или просто рядом окажутся те, кто сильнее и быстрее. Если, наконец, ребенку разонравится? Или если вы поймете, что не такого будущего желаете своему ребенку?

Дети ищут помощи в интернете, не зная что делать с родителями-тиранами

Петя с 5 лет занимался карате, каждый день тренировки, сборы и все такое. Конечно, это была прекрасная школа, в которой действительно приготовили нескольких победителей всероссийских и даже международных соревнований. Когда Пете было 12 лет, он не прошел медицинскую комиссию, его пульс просто не восстановился после нагрузки за положенное время. «Мы больше не будем тренировать вашего ребенка, вы нам не подходите» , – сказал маме тренер.

Кирилл занимался шахматами, занял второе место на всероссийских соревнованиях. Тренер строил большие планы на него. Но однажды папа Кирилла вдруг понял, что вовсе не хочет, чтоб сын стал шахматистом. «Бросай ты это дело, Каспаров такой один, денег шахматами на заработаешь в нашей стране, давай лучше чем-нибудь еще займемся» , – сказал папа. Шахматы Кирилл бросил, а ощущение, что 5 лет, которые он ими занимался, были прожиты зря, осталось еще на многие годы. Заниматься чем-то еще не захотелось.

«Ты занимался в музыкальной школе 3 года, ты столько времени потратил, мы купили тебе дорогущее пианино, а ты бросить решил. Ну как так? Ну давай еще походим, ведь и педагоги говорят, что у тебя отлично получается. Ты уже большой, возьми себя в руки!» Знакомо? Говорили что-то аналогичное своему ребенку, решившему бросить старательно выбранную вами секцию? «Играй сама на своем пианино!» , – наверняка он вам ответил. И он совершенно прав.

Младший и средний школьный возраст – замечательное время, вы можете экспериментировать, выбирать что-то эдакое, бросать и браться за что-то еще. Времени полно и его достаточно, чтобы попробовать все. И музыкалку, и роботов, и немецкий, и даже вышивание крестиком.

Кружок – это не будущая профессия. Не стоит, отдавая ребенка в секцию раз и навсегда, определяя ему готовую траекторию будущего. Напротив, пусть он попробует десяток кружков, самых разных. Тогда шанс выбрать собственную и действительно правильную траекторию, значительно возрастет.

Занятие в кружке робототехники, Пермь

3. Физика с математикой и так есть в школе, зачем этим заниматься еще и в кружке

Вместо физики и математики в формулировку этого мифа можно поставить любой школьный предмет – естественно-научный или гуманитарный. «У нас в школе действуют два отличных кружка по математике» , – говорю я родителям на собрании в математической школе моего сына-пятиклассника, пытаясь привлечь туда учеников. «Но зачем? Ведь у нас и так 6 уроков математики в неделю» , – искренне недоумевают они.

Школьная программа – это очень «сухо», это бюрократически выверено, это то, что оставляет все меньше и меньше места для профессионального творчества.

Когда учитель в школе, талантливый и прекрасный учитель, делает шаг в строну от программы, сразу находятся особо «продвинутые» родители, которые идут жаловаться, что детям задают не то и требуют с них не то.

Подвергаясь мифу о том, что дополнительно заниматься стоит тем, что не включено в школьное расписание, ну или включено в виде одного-двух уроков в неделю, российские родители выбирают: спорт – 30 %, танцы – 17 %, пение и музыкальные школы – по 6 %, рисование – 7 %, театр – 2 %. Не хочу сказать ничего плохого об этом списке, в общем и мой старший сын посетил все из перечисленного в возрасте от 1,5 до 10 лет, но если вы делаете спортивную или танцевальную секцию единственной, выбираете ее не дополнительно к научным и техническим кружкам, а вместо них – ответьте себе честно на вопрос, кем вы ходите видеть вашего ребенка в будущем? И легко ли ему будет выжить в эру научно-технического прогресса с одним лишь умением рисовать?

Для статистики: в научно-технические кружки ходят 2 %, еще 1 % посещают занятия типа «Юный натуралист», биологию и экологию. Гуманитарные научные секции вообще не попали в результаты опроса, видимо количество выбирающих их, совсем ничтожно мало. Вместе с тем, занятия историей, например, – чуть ли не лучший способ научиться анализу фактов, интерпретации текстов, поиску истины.

Статистика ВЦИОМ, 2012

Научные кружки – будь то физика, биология или филология, это невероятно интересно, это то, что вам не даст общеобразовательная школа, это научное творчество, свобода мысли, развитие логики и критического мышления, это увлеченные педагоги (в дополнительное образование вообще редко идут не увлеченные).

Это, наконец, способ дать второй шанс химии, с которой у вашего ребенка не сложилось после двойки за забытую дома тетрадь, или истории, которую ребенок возненавидел из-за «вечно орущей исторички-истерички». Это шанс уйти от полученных в школе штампов, когда вам вынесли «приговор» – физик вы или лирик.

Занятие в кружке робототехники, Москва

4. Секцию ребенок не заслужил

Миша посещал кружок робототехники уже больше года, посещал с большим энтузиазмом, ему нравилось, собранные модели вполне удавались. В школе при этом тройка по информатике и физике (как такое может произойти – смотри последний абзац предыдущего пункта). Когда ситуация в школе стала еще хуже, и даже тройки набирались с трудом, вместо того, чтобы подыскать Мише другую школу, в которой его знания в алгоритмизации и электротехнике будут замечены учителями, родители сказали ему: «Пока не исправишь оценки, про робототехнику забудь» .

Лишить ребенка образовательных занятий, которые ему нравятся из-за неудач в школе, – наверное самая большая ошибка, которую можно совершить. Делая так, родитель рискует, загубить последние капли заложенной природой жажды знаний. А потом этот родитель будет жаловаться, что ребенка ничего не интересует, искренне не понимая почему.

Зачастую родители выступают в роли горе-экспертов, полагая, что «не достоин» , «не дорос» , «не потянет» , «не справится» и т.д. При такой оценке от самых близких людей «дорасти» будет гораздо сложнее, чем без нее.

Мама — горе-эксперт

Более экзотическая вариация этой ошибки — отправить ребенка в секцию в наказание за плохое поведение или учебу. «Ты из рук вон плохо заканчиваешь год, поэтому летом тебе вместо моря будет английский лагерь на целый месяц ». Может ли быть польза от обучения, если оно является наказанием?

5. Дополнительным образованием можно заниматься дома

Можно и даже нужно. Но не достаточно! По трем основным причинам.

Первая. Секции и кружки – это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать. Дома все это получить невозможно.

Вторая. Думаете, если вы химик, то без проблем обучите химии ребенка? Педагог не только хорошо знает свой предмет. Не менее, а даже более важно, что он владеет методиками донести этот предмет до ребенка с учетом его возраста и особенностей. Общество ведь не зря придумало профессию учителя. Конечно, есть среди родителей уникумы, но их единицы. Не обольщайтесь!

Третья. Ребенок просто не в состоянии воспринимать вас как педагога. Учительство предполагает дисциплину, объективную оценку и множество других аспектов, которые не вяжутся с ролью родителя. «Мама, ты же не учитель» , – сказал мне 5-летний сын, когда я начала объяснять ему что-то, выбрав видимо неправильную интонацию. «Как это не учитель? Я в университете студентов учу?!» , – парировала я. «Вот там и учи, а дома ты мама» .

Кружок робототехники у вас дома

Автор статьи . Все примеры в статье – настоящие, имена детей изменены. Статистические данные с сайта ВЦИОМ. Скриншоты с сайтов woman.ru, forumkharkov.com, otvety.google.ru. Фото: Хабрахабр , Школа 1457 Москвы,

При выборе кружка, который будет посещать ребенок, родителям необходимо учесть многие факторы: возраст малыша, пол, его характер и реальные способности. Необходимо понаблюдать за тем, к чему ребенок проявляет повышенный интерес.

Если малыш каждую свободную минуту уделяет рисованию, то занятия в кружке изобразительного искусства помогут раскрыть его талант. Любителям преображаться понравится театральная студия для детей , непоседливым и энергичным детям будут полезны секции, где можно проявлять активность – спорт, танцы и кружки со спокойными видами деятельности. Дошкольнику важно привить определенные навыки, которые потом пригодятся в школе: усидчивость, концентрация внимания, способность направлять неуемную энергию в созидательную деятельность.

Выбирая для ребенка спортивные секции, требуется проконсультироваться с врачом на предмет предполагаемых противопоказаний. Учитывать состояние здоровья нужно и при выборе творческих кружков. Например, если у ребенка слабое зрение, то бисероплетение не для него.

Какие разновидности кружков можно выбрать для девочек 4-7 лет

  • танцы любой направленности (бальные, современные, спортивные);
  • гимнастика;
  • музыкальные кружки;
  • в школе юных моделей девочку научат красиво демонстрировать одежду;
  • театральный кружок;
  • бисероплетение;
  • создание игрушек своими руками;
  • флористика – поделки из цветов и других природных материалов;
  • вязание крючком (двумя спицами в таком возрасте трудно работать);
  • оригами;
  • рисование и художественная лепка;
  • кулинарные кружки. Там девочка научится готовить несложные блюда, а также освоит правила сервировки стола и красивой подачи блюд.

Виды кружков и секций для мальчиков 5-7 лет

  • современные и спортивные танцы;
  • некоторые виды боевых искусств (тхэквондо, дзюдо, каратэ и другие);
  • бокс;
  • командные разновидности спорта (многие мальчики обожают играть в футбол);
  • основы игры на гитаре;
  • шахматный кружок, если у мальчика есть определенные способности;
  • кружок ИЗО;
  • кружок моделирования и конструирования;
  • плаванье;
  • бильярд.

Общительных детишек – и мальчиков, и девочек, можно записать в студию юного журналиста. Там ребята познакомятся с интересным миром телевидения, научатся правильной постановке речи и обретут другие полезные навыки, которые пригодятся в дальнейшем.

Учреждения дополнительного образования предлагают огромный выбор различных кружков и секций, где можно найти занятие по душе и в соответствии с желаниями самого ребенка.

Когда ребенок учится в младшей школе, для родителей не составляет большого труда придумать для него полезные занятия вне уроков. Совсем другое дело - когда ребенок становится подростком. В возрасте 10-16 лет его представления о жизни меняются, и взрослым уже не так просто уговорить его записаться на английский или танцы.

Мы рассказываем про 5 полезных и необычных кружков, от которых ваш подросток не сможет отказаться.

Проект «Путешествие в ритм»

«Путешествие в ритм» - это барабанная школа, где учат игре на ударных музыкальных инструментах (маримба, джембе, конго и других). Вместо скучных традиционных занятий в музыкальной школе здесь ребенка ждут командные тренинги, концерты, общение со сверстниками и педагогами. Игра на ударных инструментах - отличная возможность раскрепоститься и выплеснуть агрессию мирным способом.

Школу организовал Петр Главатских - выпускник Московской Государственной консерватории, аспирант Высшей Школы Музыки в Штуттгарте, дипломант международных конкурсов. Он считает, что игра на барабане поможет ребенку не только выплеснуть эмоции, но и даст возможность почувствовать и совладать с ритмом рутинной работы, что очень важно для подростка.

Ближайшая станция метро: Войковская.

Театральная студия «Классики »

Центр Театрального Искусства под руководством Александра Таттари не похож на другие театральные студии. Ребенок, который приходит в студию, тут же попадает на большую сцену профессионального драматического театра. С ним работают педагоги сразу нескольких направлений: хореографии, вокала, актерского мастерства, сценической речи.

Занимаясь в студии, ее воспитанники часто принимают участие в социальных проектах. Например, играют спектакль «Собачья жизнь», после которого все собранные средства от продажи билетов идут в помощь приютам для собак. Новогодний мюзикл «Буратино» ежегодно участники студии показывают для детей с особенностями развития и ограниченными возможностями. Таким образом, подростки учатся не только актерскому мастерству, но и доброте, человечности и отзывчивости.

Ближайшая станция метро: ВДНХ.

Детско-юношеский клуб «Зюйд-вест»

Открывать новые локации можно не только в виртуальном пространстве, но и в реальном мире. Предложите подростку пробное занятие в клубе «Зюйд-вест», который занимается водными путешествиями с исследовательской работой. Клуб входит в состав Московского центра Русского географического общества. К участию принимают всех, кто переступил порог средней школы (с 5 класса).

Занятия клуба зимой проводятся в учебных классах, а в теплое время года - в полевых условиях: на водной базе в Строгино, в экологических лагерях Подмосковья, Крыма, Черноморского побережья Кавказа. Здесь изучают морское дело, дают турподготовку, знакомят с историей мореплавания, географией, ландшафтоведением, гидробиологией, ботаникой, зоологией. Подростки участвуют в историко-культурных и этнологических исследованиях России.

Ближайшее метро: Тропарево.

Курсы «Полисент»

Единственный способ оторвать от домашнего компьютера подростков - предложить им сделать новый гаджет своими руками. Такая возможность будет у всех ребят 10-14 лет, которые запишутся на курсы Политехнического музея «Полисент».

Курс Ионокрафтов (10-14 лет)

Ионокрафт - это летательный аппарат без винтов и топлива, без каких-либо вращающихся частей, абсолютно бесшумный, использующий высокое напряжение.

На курсе ребята научатся создавать собственные ионокрафты, разберутся во многих понятиях электростатики, научатся создавать электростатические моторы и аккумуляторы, а также овладеют другими навыками исследовательской и конструкторской работы.

Курс Создания 3D-игр UDK (11-14 лет)

Курс по созданию 3D-игр на игровой платформе Unreal Developmental Kit - удачный компромисс между интересом ребят к компьютерным играм и изучением сложных технологий создания и управления игровой средой.

Unreal Engine - игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Он позволяет создавать современные игры с реалистичной графикой. На нем работают профессионалы, программирующие 3D-миры для разных игровых платформ.

Теперь игры могут научиться программировать даже дети! Они получат нужные навыки и смогут сами создать свою первую игру для PC или iPhone.

Курс Киберфизики (10-13 лет)

Курс состоит из серии практических задач по созданию вещей, которые работают сами: изучают мир, принимают решения и действуют - двигаются, обмениваются данными, управляют другими устройствами. В качестве основы используется платформа Arduino.

Учащиеся создают устройства, которые считывают данные о внешнем мире с разнообразных датчиков, обрабатывают информацию, обмениваются данными с ПК и другими устройствами, управляют индикацией и движением.

Курс Квадрокоптер Creator (11-14 лет)

© 2024 4septic.ru - Ливневая канализация, выгребная яма, трубы, сантехника