Фефелов андрей александрович родился. Журналист Александр Проханов: биография, личная жизнь, семья. Участие в политической жизни страны

Фефелов андрей александрович родился. Журналист Александр Проханов: биография, личная жизнь, семья. Участие в политической жизни страны

"Мы видели, как в окруженный со всех сторон Донецк начали заходить карательные отряды. Они начали двигаться на вокзалы и в другие точки города, возникли боевые действия, снайперский огонь, и город моментально опустел. Я помню зловещий закат над Донецком, желтый и густеющий город, как будто оттуда уходит внутренняя энергия, он становится мертвым - закрываются окна, закрываются подъезды, транспорт перестает ходить, и ты понимаешь, что сейчас начнут городские бои". О своей поездке в оккупированный хунтой Донбасс Накануне.RU рассказал главный редактор интернет-канала "День", журналист, сын писателя Александра Проханова Андрей Фефелов.

Вопрос: Вы недавно прибыли из Донбасса, какое самое яркое впечатление от поездки осталось?

Андрей Фефелов: Когда мы прибыли в Новороссию, это новое союзное государство только-только у нас на глазах было объявлено. В этот день и в этот час родился формат новой страны - Новороссии, и все этому очень воодушевились. Хотя, совершенно непонятно, почему, ведь никто даже не говорит, что такое Новороссия, никто не знает, что будет находиться под этой вывеской, но почему-то все себе представляют какие-то утопические картины. Тема Новороссии еще не сформулирована, еще не заявлена, а она уже представляет собой некое пространство для мифа, и каждый это пространство наполняет собственным содержанием.

Коммунисты считают, что это будет страна обетованная общего равенства, люди православного мировоззрения говорят, что это будет страна православных порядков, где не будет места разврату, абортам и массмедийной культуре, люди, которые грезят научно-техническим прогрессом, говорят, что Новороссия - это будет великий полигон для оттачивания новых потрясающих технологий. Так и складывается этот миф из осколков нашего сознания, самых прекрасных, самых лучших чаяний. Так что, Новороссия - это пространство мечты.

Вопрос: Что происходит на улицах городов? Играют ли дети на улицах или прячутся все по домам?

Андрей Фефелов : Сейчас это не тотальная война - это не Сталинград. И в Дамаске во время кризиса в центре города пили кофе, а в соседнем квартале шли бои - и это нормально, так бывает. Так и центр Донецка, если не заходить за определенную зону, выглядит как обычный южный город, и там идет обычная жизнь. Другое дело, что есть дни и часы, когда все меняется. Мы видели, как в окруженный со всех сторон Донецк начали заходить карательные отряды. Они начали двигаться на вокзалы и в другие точки города, стали возникать боевые действия, снайперский огонь, и город моментально опустел. Я помню зловещий закат над Донецком, желтый и густеющий город, как будто оттуда уходит внутренняя энергия, он становится мертвым - закрываются окна, закрываются подъезды, транспорт перестает ходить, и ты понимаешь, что сейчас начнут городские бои.

Что же касается здания администрации, то оно действительно обложено мешками и мотками колючей проволоки, но это, в основном, революционные декорации. Я не думаю, что в условиях реальных боев эти мешки позволят защищать административные здания. Однако, символика сопротивления, флаги, блокпосты - это тоже очень важно, они имеют, пусть не военное, но какое-то политическое, символическое значение.

Вопрос: Каково расстояние между ополченцами и украинскими военными? Насколько нам известно, срочники - это те же донбассовцы.

Андрей Фефелов : Есть разница между украинской армией и террористическими подразделениями, которые вводятся на территорию Донбасса "Правым сектором" и национальной гвардией. Ополченцы говорят, что украинская армия - это наши дети, срочники, и когда захватывается казарма, этих срочников не берут в плен, не записывают в силы обороны, а сажают на поезд и отправляют домой. Что с ними дальше происходит - я не знаю, но подозреваю, что их снова мобилизуют и снова бросят на Донбасс.

С другой стороны, мы видим расправу над ранеными в госпитале в Красном Лимане. Этот градус ненависти и взаимных претензий нарастает. К сожалению, это логика гражданской войны. Какие бы события ни происходили, какие бы Путин ни заключал договоренности, кого бы ни поздравлял патриарх Кирилл, ситуация будет продолжаться - слишком много в ней заключено сил, пролито крови и слез.

Вопрос: А как распределены фронты? Намного ли больше территорий захвачено хунтой?

Андрей Фефелов: Там сейчас нет такого понятия, как фронты. Весь Донбасс находится под ударом. Там чересполосица - здесь подразделения "Правого сектора", там какие-то части украинской армии, неизвестно чей приказ выполняющей, здесь летают самолеты. И как только ополчение покушается на определенные структуры - финансовую систему, границу, транспортную систему, коммуникационную линию, тут же хунта делает очень яростные шаги по блокировке этих усилий. И все у нас еще впереди, поскольку до инаугурации еще пара дней, и за это время могут произойти фантастические вещи, поскольку новый президент сделал заявление, что инаугурация будет проходить в Донецке. Это заявление потрясающе! Он поставил на кон свою шоколадную репутацию - если ему не удастся это сделать, то кто же он такой? А если сделает путем бомбардировок, жертв и уничтожения, в том числе и мирного населения, то что же он, глава племени дикарей, будет на кровавых улицах свою инаугурацию отмечать среди черепов, среди кольев для того, чтобы утвердиться как президент новой единой Украины? О чем они вообще там думают в Киеве?

Вопрос : Накануне представители ДНР приезжали с визитом в Госдуму, где заявляли о необходимости перехода экономики республики на российский рубль…

Андрей Фефелов : Демарш в Госдуме связан с признанием этих республик Россией, и это признание пока что, на мой взгляд, невозможно. Однако в ДНР, я думаю, будет создана отдельная финансовая система, как она была создана когда-то в Приднестровье. Пример Приднестровья не вдохновляющий для жителей Донбасса, это пример людей, которые находятся в некой блокаде, но у Донбасса-то будет Россия. Грубо говоря, из Донбасса получится Приднестровье, но с гораздо лучшими стартовыми условиями.

Вопрос: Как Вы расцениваете то, что Путин до сих пор не признал ДНР?

Андрей Фефелов: Говорить о стратегии Путина мне очень сложно, поскольку он включает и другие факторы, о которых я, может быть, не осведомлен. Например, у него скоро будет встреча с представителями западных держав и, очевидно, ему будет предъявлен некий тайный ультиматум. Как он будет реагировать на этот ультиматум, на эти угрозы? Это его личный выбор, как политика, и я думаю, ему хватит и опыта, и мужества сделать правильный выбор. Это по-обывательски - рассуждать, что президент должен то сделать или это, здесь вопрос его личной судьбы, потому что то, что он решает сейчас на Украине, касается не только всего нашего общества, но и лично его судьбы. Однако то, что Россия все больше и больше будет включаться в этот процесс, - в этом я уверен.

Вопрос: Как реагируют жители Донбасса на молчание официальной Москвы?

Андрей Фефелов : Конечно, это создает фон неопределенности, поскольку огромное количество надежды было на то, что Россия, как в случае с Крымом, возьмет и заберет территории себе, возьмет их на содержание, обеспечит безопасность, выгонит оттуда "Правый сектор", создаст условия для нормальной жизни. Но этого не случилось, поэтому люди находятся в тревоге. Однако власти ДНР и ЛНР намекают на то, что поддержка России придет, и это является частью идеологического фона. Однако, в случае признания независимости республик их тоже ждет близкое взаимодействие с Россией, и тут тоже надо объяснить людям, что "вы пока будете находиться в подвешенном состоянии, но это не будет длиться вечно. В конце концов, Россия вас признает, а пока вы будете пользоваться российскими паспортами, чтобы выезжать за границу, как и большинство жителей Приднестровья".

Вопрос: Что касается СМИ, часто можно услышать о том, что наше телевидение якобы преувеличивает, говоря о том, что творится в Донбассе.

Андрей Фефелов : Телевидение - это всегда некое увеличительное стекло, потому что оно рассматривает одно локальное событие, и на него устремляет все мировое внимание. И меня всегда поражало, что о неком локальном событии на соседней улице могут даже не слышать, но зато весь мир его может обсуждать. Это нормально. Однако, я могу сказать, что общий тон российских каналов отвечает представлениям населения, это не входит в диссонанс с представлениями людей. Там и украинские каналы сутками работают, но к ним у местного населения, конечно же, совсем другое отношение.

Вопрос: Нам отсюда кажется, что все в Донецке побросали работу и пошли в ополчение. Так ли это?

Андрей Фефелов: Донецк миллионный город, а в ополчение пошло около 4 тыс. человек. Конечно же, если бы все мужчины пошли воевать, то там бы и Киев взяли и Ивано-Франковск. Но этого не происходит, потому что есть обыватели, люди другого склада, нет вовлеченности на уровне будущего "если мы сегодня не придем, завтра нас убьют". Люди еще не очень осознали происходящее. Время тотальной войны, как во времена Гитлера, пока, слава богу, не наступило. Да и надо понимать, что во время Великой Отечественной войны не все пошли в партизаны.

Весенний привет Андрея Фефелова из Пхеньяна.

В эти дни в Пхеньяне завершился VII съезд Трудовой партии Кореи. Это эпохальное событие для небольшой, но очень целеустремлённой страны, расположенной на восточном краю нашего великого материка, тектоническая плита которого в древнейшей древности надломилась на линии старых Уральских гор. Такая вот материковая конструкция: на западе Пиренейский полуостров, на востоке - Корейский. Две чашечки великих континентальных весов.
ТПК не собиралась на съезд целых 35 лет. Последний раз это было ещё при основателе Северной Кореи, вечном президенте, великом вожде Ким Ир Сене.

Спарта Дальнего Востока по-прежнему мобилизована и готова к любым испытаниям. Нация по-прежнему напряжена, как сжатый кулак. Колоссальные усилия трёх поколений северных корейцев дали свои плоды. Мощная тренированная армия, собственная военная промышленность, колоссальный строительный комплекс, машиностроение, энергетика, космос, ядерное и водородное оружие - всё это создало определённый задел, возможность осмотреться по сторонам, перевести дух, собрать съезд.

Нынешний съезд корейские партийные и государственные деятели именуют "великим водоразделом", после которого на новом организационном и технологическом уровне будет продолжено "мощное наступательное движение" к построению на корейской земле - земного рая. Съезд провозгласил курс на сплочение партии вокруг вновь избранного её руководителя, лидера КНДР маршала Ким Чен Ына.

По-прежнему партия и её лидер, опираясь на идеи Чучхе, нацелены на создание собственного производства и использование собственных видов сырья. Что не просто желательно, но жизненно необходимо в условиях жёстких международных санкций, которыми обложили в последние десятилетия Корейскую народную демократическую республику - этот последний островок экономического социализма в современном мире. Также живой пример успешного функционирования плановой экономики в критических условиях беспрецедентного военного, политического и экономического давления извне.

()

В Севастополе открылось региональное отделение Изборского клуба. В рамках сообщества интеллектуальные элиты страны оказывают огромное влияние на формирование патриотически ориентированной государственной политики во всех сферах. Теперь их деятельность расширилась ещё на один регион. Более 30…

  • April 23rd, 2016 , 07:52 pm

Представители прозападного информационного лобби в России в буквальном смысле завыли, прочитав статью "Пора поставить действенный заслон информационной войне " главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. Статья посвящена неотложным мерам по борьбе с экстремизмом и терроризмом в России. Приведу лишь некоторые фундаментальные тезисы этой установочной, программной работы.

"Последнее десятилетие Россия, да и ряд других стран, живут в условиях так называемой гибридной войны, развязанной США и их союзниками. Эта война ведётся по разным направлениям - политическому, экономическому, информационному, а также правовому. Причём в последние годы она перешла в качественно новую фазу открытого противостояния. …Основными элементами экономического воздействия стали торговые и финансовые санкции, демпинговые войны на рынке углеводородов, а также валютные войны. Умело манипулируя огромной долларовой массой, Штаты обрушивают национальные валюты развивающихся стран". Поэтому надо "…ужесточить контроль за трансграничным движением капитала. …Принять другие законы в сфере экономической безопасности. …Мера, которая способствовала бы эффективной борьбе с экстремизмом, терроризмом и другими опасными проявлениями преступности,- конфискация имущества как вид уголовного наказания ".

Бастрыкин в своей статье утверждает: "Наиболее разрушительными стали последствия от информационной войны". А также что "…подрыв идеологического фундамента СССР, в основу которого был положен принцип братства народов, также был инициирован извне и строился на приёмах национальной розни ".

Председатель Следственного комитета делает вывод: "Пора поставить действенный заслон этой информационной войне. Нужен жёсткий, адекватный и симметричный ответ ".

Далее читаем: "…представляется целесообразным определиться и с пределами цензурирования в России глобальной сети интернет. …В общественных местах доступа во "всемирную паутину" (библиотеки, школы, другие учебные заведения) установить фильтры, ограничивающие доступ к сайтам, содержащим экстремистские материалы". "…представляется необходимым дополнить содержащееся в федеральном законе "О противодействии экстремистской деятельности" понятие экстремистской деятельности (экстремизма) таким проявлением, как отрицание итогов всенародного референдума. …Необходимо решительно пресекать и целенаправленную фальсификацию истории нашего государства ".

И наконец: "Крайне важно создание концепции идеологической политики государства. Базовым её элементом могла бы стать национальная идея, которая по-настоящему сплотила бы единый многонациональный российский народ ".

Что ж, эти разумные замечания и инициативы суть перечень неотложных задач, которые, безусловно, должны быть немедленно решены властью и обществом. Воплощение в жизнь перечисленных инициатив есть необходимое, хотя и недостаточное, условие сохранения России как государства, как страны и как цивилизации.

Обращает на себя внимание тот факт, что Бастрыкин, будучи председателем Следственного комитета РФ и специалистом по проблемам государственной безопасности, затронул темы информации и идеологии. Он употребил термин "информационно-идеологические войны". По сути, сделаны две важнейшие заявки, способные определить ближайшее будущее Российской Федерации.

Во-первых , сформулирован запрос власти на введение в России по примеру Китая режима информационного протекционизма. Если эту "китайскую модель" довести до ума, то у нас появится национальная информационная система, заточенная под стратегические задачи развития страны, а не под коммерческие и политические интересы транснациональных корпораций, владеющих львиной долей мировых информационных ресурсов.

Во-вторых , Бастрыкин ещё раз напомнил о необходимости внесения изменений в Конституцию РФ, которая ныне запрещает государственную идеологию. Страна движется в будущее без руля и ветрил, без долгосрочной стратегии и целеполагания. Такое положение дел угрожает государственной безопасности. О чём со всей чёткостью и военной прямотой заявил Бастрыкин в своей статье. Нам с ним сложно не согласиться.

  • January 28th, 2016 , 10:11 am

Известные политические и общественные деятели патриотического направления объявили о создании "Комитета 25 января". Среди них - лидер партии "Другая Россия" Эдуард Лимонов, глава движения "Новороссия" Игорь Стрелков, председатель Национально-Демократической партии Константин Крылов, известные публицисты и блогеры Максим Калашников, Анатолий Несмиян, Егор Просвирнин и другие.
Комитет позиционирует себя как "Третью силу, противостоящую как тупиковым, обанкротившимся охранителям, так и прозападным белоленточникам. К настоящему времени участники договорились об информационном взаимодействии и поддержке, при этом отмечается, что в перспективе возможны и совместные политические действия".

Комментирует событие Андрей Фефелов:

Возникновение «Комитета 25 января» – явление достаточно логичное и естественное на фоне сегодняшних событий в стране и мире. Экономический кризис задевает всё большие слои населения в России, соответственно активизируется политическая деятельность оппозиционных групп. Оппозиция у нас может быть не только со стороны либералов-западников, но и со стороны национал-патриотов. И патриоты, которые считают себя оппозицией сегодняшнему положению дел в стране, собрались в очень пёстром составе. Например, сложно себе представить, как будут взаимодействовать Игорь Стрелков и Константин Крылов. Оба, конечно, русские националисты, но совершенно разного толка: Крылов – национал-демократ, Стрелков декларирует себя как человек имперского сознания.

Но всё-таки политика порой затмевает идеологию. А политическая ситуация такова, что действительно существует некий путинский центр, который в себя вбирает огромное количество чиновников, бизнесменов, медийных персон, которые порой тянутся к власти из конъюнктурных соображений. Существует очень агрессивная, злобная, не имеющая поддержки в народе, тем не менее, достаточно эффективная благодаря своим связям, финансам и информационным технологиям либеральная оппозиция, которая подгрызает власть, действуя на стороне условного Запада на западные деньги. И выкристаллизовалась группа национал-патриотических оппозиционеров. Они любят говорить о том, как власть всё «слила» - Донбасс, экономику, Россию.

()

  • January 13th, 2016 , 10:18 am

Дорогие зрители телеканала День!

Страна сейчас переживает сложные времена, по стране шагает кризис. Закрываются предприятия на Урале, по стране закрываются заводы и наша маленькая компания тоже терпит бедствие в недрах этого кризиса. Кризис вызван тем, что с 91-го года страна встроена на определенных условиях в международное разделение труда. Все эти постперестроечные годы мы были сырьевым придатком Запада и сейчас мы пожинаем плоды этого положения. Когда-то эти плоды были сладкими, теперь они горькие.

Страна будет выбираться из этого унизительного и невозможного состояния и мы, телекомпания «День» так же будем выбираться из этого финансового коллапса, в который мы попали. Мы сейчас лишены возможности развиваться, лишены возможности двигаться широким отрядом вперед. Огромное число наших авторов, аналитиков, которые у нас выступали сейчас окажутся за бортом. Мы будем двигаться небольшой маленькой группой. Наше вещание предельно сужается. Но это не значит, что мы не развернемся вновь и снова не станем маршем и не поднимем наши знамена. «День» не пойдет на дно, мы выживем, мы выплывем. Но сейчас на определенный период мы ограничим наше вещание, нас станет меньше, мы станем выдавать меньше контента, меньше информации.

Надеюсь что вы, дорогие зрители, отнесетесь к этому с пониманием. Мы вместе выстоим и победим в этих суровых и экстремальных условиях России ХХI века.

  • November 25th, 2015 , 10:54 am

Россия подвергается колоссальному давлению извне. Государство российское очень медленно, со скрипом, перестраивает свои системы жизнеобеспечения и безопасности, желая соответствовать суровым реалиям XXI века. Самолет "Россия" входит в зону турбулентности. И об этом знают все. Каждый житель Федерации - от пенсионерки в глухой сибирской деревне до премьер-министра страны - понимает, что тряска в ближайший год будет только нарастать и ждать передышки не стоит.

Силы, которые кровно заинтересованы в уничтожении России как субъекта истории, - предпринимают громадные усилия, используют все имеющиеся в их распоряжении средства для устранения своего главного геополитического, цивилизационного конкурента. В ход идут санкции, подкуп элиты, информационная война, организация слухов, диверсии и провокации.

У Российской Федерации - есть очевидные слабые места. По ним-то и будут бить! Наша слабость - это сегодняшняя финансово-экономическая система, выстроенная в 1991 году на вассальных, принципах. Впереди, помимо санкций, нас ждет дальнейшая "игра на понижение", которую затеяли с нами демиурги мировых финансов.

Другая слабость - это как таковая слабость административного аппарата. Российский чиновник не знает, что такое муштра. Он инертен и медлителен. Он не испытал на своей шкуре меры ответственности за ту власть и влияние, которыми наделен. В стране тихо действует Большой чиновничий сговор. Хватают только самых зарвавшихся - тех, кто окончательно обнаглел и солит бочки не с селедкой, а с пятитысячными купюрами. В период кризиса классовые интересы бюрократии все больше и больше расходятся с интересами страны. Существует опасность, что сговор перетечет в заговор. Правда, самые умные из бюрократов отлично понимают, что они в одной большой лодке с остальными. И в случае обвала государства их богатства пойду по ветру, а их дети, которые сейчас благостно получают образование в Гарварде, будут в лучшем случае взяты в заложники нашими "западными партнерами". С их помощью будут вскрыты все секретные счета, лежащие на безымянных депозитах в западных банках.

()

  • November 21st, 2015 , 03:18 pm

Андрей Фефелов об эпохе испытаний, Большом чиновничьем сговоре, расколе российского общества и инициаторе "исторического" конфликта с "екатеринбургскими останками".

  • September 26th, 2015 , 10:37 am

Tак! Выпуск №31.
Андрей Фефелов о том, почему санкции не распространяются на алкоголь, великом походе на Россию международных пивных монополистов и таинственной связи пива и либерализм.

  • September 19th, 2015 , 10:30 am

Главный редактор интернет-канала «День» о сакральности русских сказок, «мертвой» и «живой» воде, Александре Бородае и Игоре Стрелкове.

Анастасия Михайловская: Сегодня в гостях у программы «Взгляд Новороссии» Андрей Фефелов, журналист и главный редактор телеканала «День». Здравствуй Андрей! Как дела, как вообще происходит твоя жизнь?

Андрей Фефелов: Приветствую! Как дела, ну, осень царит такая прекрасная в Москве, сухие листья по бульварам влекутся. Хочется покинуть сей град, и уехать куда-то. Дело в том, что я - раб лампы. Что такое канал «День», газета «Завтра» - это волшебная лампа Алладина, и в ней сидит джин. И джинн - это я.

А.М.: И ты трешь эту лампу, и оттуда выходят какие-то новые известия?

Нет, я джинн, раб лампы. А трут эту лампу наши зрители и читатели, они потрут, и оттуда я вылезу.

А.М.: А скажи мне тогда, пожалуйста, а Бородай тер эту лампу, или он тоже с тобой в лампе сидел?

А.Ф.: Бородай был второй джинн тоже. Дело в том, что с Александром Бородаем мы в свое время создали телеканал «День». Это был такой совместный проект. Но потом у него нашлись другие дела, он куда-то уехал, все лето пропадал где-то.

А.М.: Что значит куда-то? Ты имеешь в виду, что туда, где революция и война? А как ты относишься к такому поступку твоего друга?

А.Ф.: Поступку? Что значит поступку? Это его судьба, жизнь. Что, такое ощущение, что он был такой тихий клерк, всю жизнь занимался перекладыванием бумаг и вдруг…

А.М.: Ну, никто же о нем не знал. Кто знал Александра Бородая, кроме тебя и телеканала «День»? И тут, вдруг, первые полосы в газетах.

А.Ф.: Звезды, типа Филиппа Киркорова, конечно, они затмили нашу славу в свое время с Сашей Бородаем. Но Бородай был известным человеком в патриотической среде, начиная с 93-его года, когда мы еще были молодыми людьми. Мы окунулись в пучину народной национальной революции и восстания 1993 года и достаточно активно там действовали на разных участках.

Кстати говоря, до 1993 года он успел повоевать добровольцем в Приднестровье. Он, будучи студентом философского факультета МГУ, взял академический отпуск и уехал на годик повоевать в Приднестровье.

(

Александр Андреевич Проханов — известный советский и российский писатель. Александр Андреевич — политический и общественный деятель. Он член секретариата Союза писателей России. Главный редактор газеты «Завтра». Лауреат премии Ленинского комсомола (1982).

Ранние годы и образование Александра Проханова

Как сообщается в биографии Александра Проханова в Википедии, его предки, молокане, ушли из Тамбовщины и Саратовской губернии в Закавказье. Его дед Александр Степанович Проханов был молоканским богословом и приходился родным братом Ивану Степановичу Проханову , — основателю и руководителю Всероссийского союза евангельских христиан (1911−1931) и вице-президенту Всемирного баптистского альянса (1911−1928). Дядя А.А. Проханова, учёный-ботаник, остался в СССР после эмиграции И.С. Проханова, был репрессирован, но затем освобождён.

В 2013 году, давая интервью «Русскому вестнику», Александр Андреевич Проханов рассказывал о своем детстве:

«…родившись 26 февраля 38 года, через три недели вернулся в Москву, где проживали мои родители. Поехали рожать в Тифлис, потому что это родовой город моих пращуров-молокан. Там были молоканские слободы, и моя бабка решила, что рожать меня нужно в тепле, а не в лютой февральской Москве. Там я и родился в доме, который принадлежал моему прадеду Титу Алексеевичу Фефелову , который он купил, разбогатев на Военно-грузинской дороге, где он был ямщиком — гонял тройки, держал ямы. Туда он буквально спустился с гор — из молоканских деревень, из Ивановки — и сел на облучок. А тогда шли непрерывные русско-турецкие войны, и всё время требовалось перевозить фураж, офицеров, всевозможные грамоты, депутации. Однажды он вёз Великого князя и так ловко его промчал, и так ловко его забавлял по дороге — уж не знаю чем: может, песни пел или рассказывал всякие истории — что, когда он догнал свою тройку до Тифлиса, Великий князь подарил ему перстень: изумруд, окружённый небольшими бриллиантами. Этот перстень до сих пор находится у меня в семье: это моя семейная реликвия».

Александр Проханов учился в московской школе № 204. И опять, вспоминая школьные годы, Александр Андреевич рассказывал :

— Моя школа № 204 находилась около Минаевского рынка и Миусского кладбища. Она была построена на месте огромного кладбища при монастыре, который назывался «Всех скорбящих Радость», или Скорбященский монастырь. Когда мы сажали дерева, рыли ямы на нашей территории, вдруг проваливались в склепы, в могилы, а из этих могил на нас смотрели скелеты: некоторые — с золотыми коронками, были чиновничьи пуговицы с орлами и иногда даже ордена. И однажды, по-моему, в седьмом классе, строя футбольное поле и вырывая ямы для ворот — для штанг, мы отыскали череп и, достав его, мы, естественно, решили поиграть им в футбол. И мы гоняли этот череп с воплями и ахами, а потом он куда-то делся. Кажется, опять закопали в ту яму, куда вогнали эту штангу.

Спустя много лет, когда я увлёкся Николаем Фёдоровым и стал искать на плане кладбища местонахождение его могилы, она, как мне показалось, практически совпала с расположением той ямы, откуда мы вытащили череп. И, наверное, это было не так, наверное, это был другой череп, а, может, и тот же самый. И, может быть, я семиклассником гонял в футбол черепом нашего мистика Николая Фёдорова, чьё учение я очень остро воспринял и до сих пор считаю себя его учеником. Весь этот русский космизм в его развитии для меня ассоциируется с Фёдоровым — с его идеей о воскрешении из мёртвых, с Федоровским учением о кладбищах. И я, таким образом, своеобразно воспринял учение о кладбищах. Таким образом, я, наверное, «пытался воскресить» Фёдорова. И он меня извинил, потому что всё остальное время под этой луной я посвятил идее преодоления смерти — воскрешению, будь то страны, эры, эпохи, милые моему сердцу люди, ближние, предметы, книги и тексты.

После школы Александр Проханов поступил в Московский авиационный институт, который окончил в 1960 году. Но проработав два года инженером, Александр почувствовал, что это занятие не для него.

Два года — с 1962 по 1964 — Александр Андреевич был лесником в Карелии, водил экскурсии в Хибины и участвовал в раскопках в Туве. Тогда же познакомился с творчеством Владимира Набокова и Андрея Платонова .

Как утверждал Проханов, в нем «бродили гуманитарные энергии». Круто изменив свою жизнь, Александр Андреевич считает, что это был «радикальный» поступок: «В моей жизни такой поступок был повторен, может, только ещё один раз — в период перестройки, когда я выбрал такую радикальную тотальную оппозицию Горбачёву и сломал все предшествующие отношения. Два раза я ломал таким образом свою жизнь».

Карьере Александра Проханова в журналистике

Вернувшись в цивилизацию, Александр Андреевич Проханов, как он говорил, ощущал себя наполовину диссидентом. Он посещал эзотерические кружки, которые фактически находились в тотальной конфронтации с реальностью, со строем государства.

Александр Проханов начал печататься в 1962 году, рассказы и очерки публиковались в «Литературной России», «Кругозоре», «Смене», «Семье и школе», «Сельской молодежи».

С 1968 года Проханов начал работать в газете «Литературная Россия» на постоянной основе и почти сразу же молодого журналиста послали на остров Даманский. В биографии Александра Проханова говорится, что он первым в 1969 году описал в репортаже события на Даманском во время советско-китайского пограничного конфликта.

Александр Андреевич Проханов вспоминал, как он был потрясен такими внезапными переменами в своей жизни: «…Даманский бой заставил меня переосмыслить всё: историю, мою роль. Тогда я впервые почувствовал величие и трагизм государства. Тогда говорили о возможной большой войне Советского Союза и Китая. И я встроился в эту железную струю государственной идеологии. Потом много лет носился по заводам, стройкам, рудникам от Северного полюса до Южного, потом оседлал советскую атомную триаду: походы на лодках в Антарктику, полёты над полюсом, барражирование с мобильными ракетными системами, семипалатинский взрыв. Потом — многократные поездки в Афганистан. Горячие точки, практически все войны, которые вела Красная империя перед тем, как пасть, это были мои войны. Все континенты: Ангола, Мозамбик, Эфиопия, Кампучия, Никарагуа, Афганистан. Потом эти войны как-то совершенно логично перетекли в войны на территории моей страны. И тоже практически все: Карабах, Приднестровье, Абхазия. Все эти бесчисленные драмы, эти две революции: одна революция 1991 года, или контрреволюция, и восстание 1993 года, две Чеченские войны — и вот так я докатился до этих дней — не знаю, когда они оборвутся. Живу такой бешеной жизнью».

В 1972 году Александр Андреевич Проханов был принят в Союз писателей СССР. В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР.

С 1986 года Александр Андреевич активно публиковался в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете». С 1989 по 1991 год Проханов работал главным редактором журнала «Советская литература». Являлся членом редколлегии журнала «Советский воин». В КПСС не состоял.

В 1990—1993 году Александр Андреевич Проханов был главным редактором собственной газеты «День».

Приход Александра Проханова в политику

Когда в 1986 году Александр Проханов увидел, что его государство олицетворено Горбачёвым, он порвал с ним радикально и стал политическим деятелем, опубликовав резкую антиперестроечную статью «Трагедия централизма». Вокруг Александра Проханова, как он сказал, «завертелись вихри — и враждебные, и дружественные, и это сделало меня другим человеком».

В 1990 году Александр Проханов подписал «Письмо 74» *.

В декабре 1990 Александр Андреевич Проханов создал газету «День», стал ее главным редактором. 15 июля 1991 года газета опубликовала «антиперестроечное» обращение «Слово к народу». Газета «День» была одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов, но была запрещена Министерством юстиции после октябрьских событий 1993 года. В газете «День» антиконституционные действия президента Ельцина назывались государственным переворотом

В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Александр Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова . Во время августовского путча Александр Андреевич был на стороне ГКЧП.

На президентских выборах 1996 года Александр Андреевич Проханов поддерживал кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова .

В июле 2012 года Владимир Путин издал указ, в котором утвердил членов Совета по общественному телевидению. Проханов был включен в его состав.

Александр Андреевич Проханов — председатель и один из учредителей Изборского клуба — сообщества экспертов, изучающих внутреннюю и внешнюю политику России. Александр Проханов — член Общественного совета при министерстве обороны РФ, является также заместителем председателя этого Совета.

Александр Андреевич стал соучредителем Международной литературно-медийной премии имени Олеся Бузины .

Александр Проханов награжден орденами Трудового Красного знамени, Дружбы народов, Знак Почета, отличительным знаком «За службу на Кавказе».

Книги Александра Проханова

В 1971 году Александр Андреевич Проханов опубликовал первую книгу «Иду в путь мой» о русской деревне. Ее проблемам Проханов посвятил и книгу «Неопалимый цвет» (1972).

В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» (все — 1974), «Огненная купель» (1975). В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов Александра Проханова «Желтеет трава».

В 1975 году был опубликован первый роман писателя Проханова «Кочующая роза», посвященный его впечатлениям от поездок по Дальнему Востоку и Сибири. Затем вышли книги Александра Проханова: «Время полдень» (1977), «Место действия» (1979) и «Вечный город» (1981).

По мотивам одноименного романа Александра Проханова в 1983 году режиссером Анатолием Граником был снят двухсерийный художественный фильм-мелодрама «Место действия», поставленный на киностудии «Ленфильм».

В начале 1980-х годов Александр Андреевич Проханов обратился к жанру военно-политического романа, написал романы: «Дерево в центре Кабула» (1982), «В островах охотник…» (1983), «Африканист» (1984), «И вот приходит ветер» (1984). Также в 80-е годы вышли повести Проханова: «Адмирал» (1983), «Светлей лазури» (1986), «Знак Девы» (1990) и другие.

Тема Афганистана отражена в романах «Рисунки баталиста» (1986) и «Шестьсот лет после битвы» (1988).

Среди заметных рассказов и новелл советского периода у Александра Проханова выделяют следующие произведения: «Полина» (1976), «Незримая пшеница», «По лунному лучу», «Снег и уголь» (все — 1977), «Седой солдат» (1985), «Оружейник» (1986), «Караван», «Родненький», «Мусульманская свадьба», «Кондагарская застава» (все — 1989) и др. За рассказ «Мусульманская свадьба» Проханов получил премию им. А.П. Чехова , говорится в биографии Александра Андреевича на сайте РИА «Новости».

После распада СССР из-под пера Александра Проханова вышли романы «Последний солдат Империи» (1993), «Красно-коричневый» (1999), «Чеченский блюз» (1998), «Идущие в ночи» (2001), «Господин Гексоген» (2001).

Опубликованный в 2002 году роман Проханова «Господин Гексоген» стал сенсацией и был удостоен литературной премии «Национальный бестселлер». Книга, описывающая взрывы домов в 1999 году, как результат заговора власти с целью ее передачи от дряхлого Истукана молодому Избраннику, вызвала, в частности, такие отзывы:

«Через совписовскую и одновременно галлюцинаторную прозу Проханова неистовствует репрессированное политически, но притаившееся в языке, архитектуре, музыке имперское „советское“: Красная площадь, тело Ленина , сталинские проспекты и высотки, песни Пахмутовой и возможность ловить бабочек на берегах Рио-Коко. Проханов — единственный сохранившийся у империи ретранслятор, способный текстуально передать эту мощь» (Лев Данилкин ).

«Ландшафт Проханова — не ностальгический (совимперский), а футуристический. Те, кто полагал, что прохановская идеальная Аркадия — это бесконечная галерея иконных окладов, захватанных кумачовых лозунгов и полуистлевших ценников из захудалого сельпо, прочитав „Господина Гексогена“, будут потрясены его мощнейшим техногенным пафосом» (Иван Куликов ).

По мнению Захара Прилепина , «Господин Гексоген» в 2001 году «взломал» литературную ситуацию: «Тогда литература находилась во власти либеральной общественности, которая не пускала на книжные полки „негодяев“ вроде меня. Благодаря Проханову получили путевку в литературу не только я, но и Михаил Елизаров , Сергей Шаргунов и другие писатели со взглядами левого толка».

«Господин Гексоген» стал последней книгой серии «Семикнижие» Александра Проханова. Главный герой этих книг — генерал Белосельцев, обладающий уникальным опытом видения и созерцания.

В «Семикнижие» входят романы Проханова: «Сон о Кабуле», «И вот приходит ветер», «В островах охотник», «Африканист», «Последний солдат империи», «Красно-коричневый» и «Господин Гексоген».

В 2011 году вышли книги Александра Проханова «Путин, в которого мы верили» и «Русский». В 2012 году литератор издал «Поступь русской победы», что указало на появление нового жанра в творческой биографии Проханова.

В 2014 году автор написал роман «Крым». Герой книги Александра Проханова отождествляется с новой жизнью полуострова, которая началась у Крыма после присоединения к России. В 2016 году вышла книга «Новороссия, кровью умытая». Роман стал своеобразной летописью последних событий в стране. В феврале 2018 года Украина опубликовала список книг, запрещенных на ввоз из России. В него попал роман Проханова «Новороссия, кровью умытая».

В 2017 году вышли новые книги Проханова «Русский камень» и «Убить колибри».

По сценариям и произведениям Проханова были поставлены фильмы: «За все заплачено» (1988), «Шурави» (1988), «Ущелье Духов» (1991), «Охотники за караванами» (2010), «Убийство городов» (2016).

Александр Андреевич Проханов — лауреат многих литературных премий: «Бунинская премия» (2009), Всероссийская литературная премия имени Н.С. Лескова «Очарованный странник» (2011), премии «Белые журавли России» с формулировкой «За вклад в российскую мировую литературу» (2013) и других.

Стиль писателя Проханова называют оригинальным, колоритным, подчеркнуто индивидуальным. Язык Проханова, как полагают многие критики, изобилует яркими метафорами, оригинальными, цветистыми эпитетами, персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу.

По мнению писателя Юрия Полякова , Проханова воспринимают только как главного редактора газеты «Завтра», но по эстетике Александр Проханов постмодернист, а по направлению, по идеологии — имперский писатель, и это достаточно редкое сочетание.

Взгляды и цитаты Александра Проханова

«Я два раза в жизни испытал ужас. Первый раз в 1991 году, когда погибла моя страна, я испытал ужас, не страх, а ужас. Ну страх вообще мы испытываем… Вот идешь, скользко, не упади… А вот такой мистический, кромешный, вселенский ужас, когда всё во мне орало и глаза вываливались из глазниц, — это в 1991 году. Кошмар. И второй раз, конечно, в 1993 году, когда всё погибло, и мне казалось, что за мной гонятся не люди в черной униформе, в масках, а бесы», — рассказывал Александр Проханов в интервью Сергею Шаргунову в «Свободной прессе».

«Я себя представляю огромной крысой величиной со слона. У меня такой длинный скользкий чешуйчатый хвост, и такое розовое рыльце, нюхающее всё, и такие белые седые усы, и такая очень острая колючая пасть с резцами. И вот эта крыса прогрызает все тверди. Она всё грызет, грызет и протачивает куда-то ход. Если бы я был бабочкой, я бы никуда бы не долетел, понимаешь? Я сел бы на цветке, и, дожидаясь зимы, уснул. Я — крыса, которую ничто не берет. Есть, говорят, крот истории, — есть такое выражение? Вот я крыса истории, я ее прогрызаю каждый раз».

«…я бы его (Ленина) никогда не отдал, я бы оставил его в недрах русской цивилизации, потому что Ленин положил начало красному веку — веку, который сотряс этот усталый ветхий мир».

«Сталин — это великий русский монарх. Одержав мистическую победу, он стал ещё и помазанником».

О событиях на Украине Александр Проханов говорил , что вся украинская реальность — финансовая, политическая — она представляет из себя нарастающий хаос: «Мы видим падение Украины. Кто-то может радоваться, кто-то может ликовать, но наблюдатель, знающий падение царств, видит, что падает украинское царство, не успев сформироваться, как государство. Оно летит в пропасть».

В ноябре 2014 года суд обязал «Известия» опровергнуть статью Александра Проханова «Певцы и подлецы» от 17 августа. В статье содержалась информация о том, что Андрей Макаревич дал концерт на Украине перед украинскими военнослужащими, «которые сразу же после концерта отправились на позиции и из тяжелых гаубиц долбили дома, школы и госпитали Донецка, разрывая на части донецких девочек».

О советском периоде: «…Это моя жизнь, это жизнь моей матери, умирая, она сказала, что это была великая эпоха, смысл советского периода в одержании победы — не военной и геополитической победы. Это, по существу, как Второе пришествие Христа, потому что, если бы не было этой победы, мир стал бы развиваться совершенно другими, страшными фашистскими путями, а победа выпрямила эту земную ось, и 30 миллионов русских, погибших на войне — это Христова жертва. Я считаю, что смысл советского периода в победе».

О перестройке: «Перестройка» — это «отворились врата адовы»".

О будущем России: «„Русское чудо“ — это действующий мощный фактор русской истории, каждый раз выхватывающий Россию из безнадёжной бездны. И меня на земле по-прежнему держит уверенность в том, что „русское чудо“ в очередной раз свершится и грядущая Россия будет чудесной».

Проханов очень переживает в связи с происходящими в мире событиями, отмечая рост русофобии.

«Совсем недавно черногорцы говорили, что они обожают Россию, и что если залезть на вершину гор в Черногории, оттуда можно увидеть Кремль, — цитирует Александра Проханова „Русская служба новостей“. — Черногорцы обожали Россию ещё в большей степени, чем белградские сербы. И что же произошло за это короткое время? Как перепахали сознание черногорцев, как присутствие там американских эмиссаров, американского правительства, американской культуры, американской доминаты, как они исковеркали сознание этого чудесного народа. Вот в чём горечь».

Личная жизнь и увлечения Александра Проханова

Александр Проханов овдовел в 2011 году. С женой Людмилой Константиновной он прожил счастливую жизнь. Имеет двух сыновей и дочь. Один из сыновей Александра Проханова — публицист Андрей Фефелов , другой — фотограф и автор-исполнитель Василий Проханов .

«Однажды я сказал сыну Васе: „Я чувствую свою вину перед вами, я очень мало вами занимался. И более того, я очень мало помню из вашего детства, потому что я всё время где-то болтался, был занят своими делами, романами, и вы как-то прошли, как в тумане, передо мной. Я вами не занимался. Простите меня за это“. А он мне сказал: „Отец, ты не винись, потому что ты нами очень много занимался. Мы смотрели на тебя, мы видели тебя. Мы видели твое отношение к матери, видели твое отношение к труду, к друзьям, к творчеству. Ты очень сильно на нас влиял“», — вспоминал Александр Проханов в интервью «СП».

Александр Андреевич Проханов увлекается коллекционированием бабочек. Рисует в стиле примитивизма.

* «Письмо семидесяти четырёх » — общее альтернативное название двух документов : «Письма писателей России Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР, делегатам XXVIII Съезда Коммунистической партии Советского Союза», подписанного 74 литераторами, а также его доработанного после избрания Президентом СССР М. С. Горбачёва варианта — «Письма писателей, деятелей культуры и науки России Президенту СССР, Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР, делегатам XXVIII Съезда Коммунистической партии Советского Союза».

Из цикла: беседы с известными людьми.

Советский и российский писатель, сценарист, публицист, общественный деятель.

Член секретариата Союза писателей России. Главный редактор газеты «Завтра». Лауреат премии Ленинского комсомола (1982). Кавалер орденов «Красного Знамени», «Трудового Красного Знамени» (1984), «Знак Почёта» и «Красной Звезды».

Родился 26 февраля 1938 года, в Тбилиси. Предки, молокане, с Тамбовщины попавшие в Закавказье.

Его дед был родным братом Ивана Степановича Проханова — лидера Российского баптистского движения, основателя и руководителя Всероссийского Союза Евангельских Христиан (1908-1928) и вице-президента Всемирного баптистского альянса (1911), эмигрировшего из России в 1928 году.

Сын его, Ярослав Иванович, известный ботаник, был арестован в 1938 году по статьям 58-10 и 58-11 (контрреволюционную деятельность), но сумел договориться о передаче очень большого наследства, которое оставил ему за границей умерший в 1935 году Иван Степанович.

*И тогда можно было договориться. Чего уж там. Было бы за что.

И таким образом в 1939 году был освобождён, с него сняты все обвинения, хотя преследования и в дальнейшем продолжались уже из-за того, что он, будучи учеником Н. И. Вавилова, продолжал пропагандировать классическую генетику.

Александр Андреевич окончил московский авиационный институт в 1960-ом, но уже на последнем курсе института стал писать стихи и прозу. Проработав после института инженером в НИИ два года, ушёл в лесники в Карелию, водил туристов в Хибины, участвовал в геологической экспедиции в Туве.

*Так сказать набирался житейского и писательского опыта. Везде понемногу.

В 1968 году начал работать в «Литературной газете» и первым в своём репортаже описал события на острове Даманский во время советско-китайского конфликта в 1969 году. С 1970 году передаёт репортажи, будучи корреспондентом в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе. В 72-ом становится членом СП СССР (ему было 34 года) и продолжает публиковаться в «Литературной газете», в журналах «Молодая Гвардия» и «Наш современник». Кроме того два года работает главным редактором журнала «Советская Литература» (1989-1991).

В КПСС не вступал.

В декабре 1990 он создаёт свою газету «День», где становится главным редактором. 15 июля 1991 года газета опубликовала «антиперестроечное» обращение «Слово к народу». Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями.

В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова. Во время августовского путча Проханов поддерживает ГКЧП.

В сентябре 1993 года выступил в своей газете против антиконституционных действий Ельцина, называя их государственным переворотом, и поддержал ВС РФ. После танкового расстрела парламента газета «День» была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время».

*Как видите опыт у Проханова политической борьбы уже был большой.

5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов. Ряд организаций обвиняют газету в публикации материалов антисемитского характера.

На президентских выборах 1996 года Проханов поддерживает кандидатуру кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова. В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации. Дважды - в 1997 и 1999 годах подвергался нападениям неизвестных.

В 2002 году роман Проханова «Господин Гексоген», где он художественно отобразил версию об организации взрывов жилых домов в России в 1999 году спецслужбами России, получает премию «Национальный бестселлер».

Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек (в коллекции более 3 тысяч экземпляров).

Женат, имеет двух сыновей и дочь. Один из сыновей - публицист Андрей Фефёлов.

*Так коротенько о биографии А. А. Проханова, в которой прослеживаются гены родни, характер самого журналиста и его жизнь во все три периода времени, что протекали у нас на глазах.

А теперь, собственно, само интервью с Александром Андреевичем. Мои примечания курсивом.

«СССР был уникальным проектом. Советское можно копировать, но всё же лучше строить что-то своё».

А. А. Проханов

Размышления А. Проханова на страницах «АиФ» №15 2014 год. Записал Виталий Цепляев.

О русской силе.

Если российская государственность продолжит усиливаться, то и наше геополитическое пространство будет расширяться. И не обязательно мы должны включать какие-то новые земли, как Крым. Объединение русского мира можно делать и без танковых колонн и без подразделений спецназа.

К примеру, Союзное государство Россия и Белоруссия.

Кудрин (экс-министр финансов) говорит о 150-160 миллиардах долларов, которые могут утечь из страны в 2014 году. Это в связи с присоединением Крыма.

Но цена, которую мы заплатили за присутствие «кудриных» в нашей политике исчисляется в триллионах долларов.

*Не получится создавать какой-то отдельный «славянский мир» Александр Андреевич. Если бы «славянский базар» я бы согласился. И с названием тоже. Вы ж посмотрите, сколько национальностей и конфессий существует бок о бок на территории РФ. И сколько въезжающих в РФ не славян на время, на ПМЖ, неофициально

К примеру, армяне в своём государстве – христиане, но они на 99,9% — армяне. Азербайджан, отделившись и став мусульманской страной, вроде терпимо относится к русскоязычному населению. Но пусть попробует армянин, хоть в единственном числе, или ещё кто-то, другой национальности и в массовом порядке, приехать туда на заработки…

А теперь после примеров, прикиньте, сколько субъектов этих наций проживают на территории РФ. Официально, неофициально, временно, постоянно…

Насчёт же типов вроде «кудриных» согласен. Столько их было, что одной заработной платы, что им давали будет на много миллионов.

О «сердюковщине».

«Сердюковщина» стала понятием нарицательным, как «смердяковщина» Достоевского.

*Все возмущены, все понимают губительность существующей в России «сердюковщины», а сделать что-либо на основании закона не могут. Значит, есть такие силы в государстве, которые стоят выше закона. А это только те, кто их придумывает и те, кто их утверждает.

О точках развития.

«Первое, чем нужно заняться – оборонка…

Модернизация ОПК (оборонно-промышленный комплекс) потянет за собой модернизацию целых сфер жизни, всей среды обитания»

«Второй суперпроект связан с землёй. Возможно, сейчас мы перестанем приобретать модифицированные западные продукты, вспашем свою русскую пашню и заведём свой скот.

И Россия станет цветущей ультрасовременной аграрной державой.

*С этими двумя наиважнейшими направлениями я согласен целиком и полностью. Только добавлю, что все границы: наземные, морские и воздушные должны опять быть закрыты «на замок». Хотя бы временно, а для нежелательных лиц и компаний, возможно, и навсегда.

Иначе наша постоянная расхлябанность, заложенная в генах дружелюбность, лень и «короткая память» могут привести к постоянному проникновению на территорию страны чуждых элементов, вредителей, и не только незаконным путём.

А насчёт вспашки не забыть бы опыт целины 50-х годов прошлого века. Чтобы не получить после грандиозных успехов первых лет целины, падение урожаев и восстановления земель до пахотного состояния в течение полутора десятков лет.

О символах СССР.

Возвращение ГТО, ССО, звание героев Труда, ВДНХ – это косметика, копирование образцов. Советский стиль уникален, его воспроизвести невозможно!

Мы переживаем период мощного исторического творчества, когда вновь создаётся государство Россия. Начиная с 1991 года его по существу не было.

«Вместо государства была липкая, мерзкая, отвратительная лужа, в которой сидело пьяное чудовище. На месте этой лужи ничего и никогда не должно было вырасти».

А мы — опять вырастаем!

И каждая грань вновь растущего кристалла должна иметь новое название. История не может двигаться вспять.

*История и не движется вспять. Она повторяется. Ладно, когда несколько поколений прошло, а то даже на памяти одного поколения.

О нашей миссии.

Всех достал золотой телец с его гегемонией денег, с приматом мерзкой банковской математике. Люди хотят взлёта, хотят чуда…

И Россия, пусть порой в жёстких формах, приближает надежды людей.

Путин упрекнул Запад, что тот всё больше становится похож на Содом, поправ христианские ценности.

В то же время, несмотря на то, что в России есть дикое расслоение, есть прощённый Сердюков, есть грабёж страны со стороны мздоимцев-чиновников, есть столько всяких сук, место которым на суках, Путин взял на себя миссию сбережения христианских ценностей.

И это огромное мировоззренческое движение вселяет надежду, что с Россией всё будет в порядке.

*Возрождение ценностей, это многие россияне, Александр Андреевич, приветствуют. Только вот почему одних христианских. И не получилось бы, что под «шумок» христианство начнёт занимать всё более важное место в политике государства российского. Заодно богатея, наглея, используя своё влияние на умы. А это ведь тоже опасно. Не так всё хорошо у православия, как хочется видеть тем, кто всё больше склоняются к вере.

И, последнее.

«Мои книги – лаборатория, где я формировал свои представления о русской истории и русском мессианстве. Все эти романы о государстве Российском. Я ездил по стройкам и заводам, по нефтяным полям, писал о походах ядерных лодок. Испытывал восторг от побед моего государства и ощущал тоску, когда оно вдруг упало и разбилось.

Но сегодня я вижу, что моё государство возрождается, и снова пишу об этом.

Роман, который я завершаю, описывает всё то, что предшествовало крымским событиям. Такое «предкрымье»…

*Чувствуется, какая ностальгия? Это не упадок сил, и не разочарование в конце пути. Это правдивое изложение своих мыслей без намёка на «пиар». Зачем ему, уже давно известному писателю, нужен «пиар»?

Послесловие.

В дополнение к вышеизложенному хочу вам показать небольшую информацию о том, как на Проханова за статью «Певцы и подлецы» в газете «Известия» от 17 августа 2014 года и на саму газету подан в суд иск.

МОСКВА, 28 октября - РИА Новости. Лидер рок-группы «Машина времени» Андрей Макаревич (р.1953), если выиграет суд у «Известий» и писателя Александра Проханова, планирует потратить деньги на благотворительность.

«…Андрей Вадимович подал в суд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Ответчики - газета «Известия» и писатель Александр Проханов, чьи комментарии были особо возмутительны», - рассказал Чернин (секретарь Макаревича). По его словам, иску предшествовала переписка с главным редактором. «Мы требовали опровержения, газета отказалась его разместить, и тогда пришлось подать иск в суд», - добавил пресс-секретарь.

«В публикации утверждается, что Макаревич дал концерт в Славянске в украинской воинской части, но на самом деле он выступал в лагере беженцев в городе Святогорск», - уточнил Чернин.

По словам Чернина, если музыкант выиграет дело, то все деньги он перечислит детям-беженцам, пострадавшим от военных действий на Украине.

*Кстати денег затребовал Макаревич за свою честь, достоинство и деловую репутацию в количестве – 1 000 000 рублей.

Отыграл по суду 500000 рублоей, но писатель подал аппеляцию в Мосгорсуд на решение Савеловского суда города Москвы.

Так у меня вопрос к читателям, которые прочли этот выпуск «Разговоры с известными людьми» до конца:

Не кажется ли вам, что такой «базар» среди творческой интеллигенции абсолютно не ведёт к «славянскому Миру» и миру вообще?

А вот на «мозги» масс действуют отрицательно, показывая, кто есть кто?!

Мои выводы.

Я склоняюсь к мысли, что гены, знание человеком о своих родичах с детства, размышления, дают в конце концов то развитие личности, в которой присутствуют черты его пра- пра- родичей. Но вот как использует личность в дальнейшем всё это, дело отдельно каждого. На пользу окружающим или только себе, что в итоге получаем мы, окружающие, от таких личностей – это вопрос?

В данном случае я не могу сказать, что личность Проханова, его биография и творчество может отрицательно подействовать на умы окружающей среды. И он всё же занимает достойное место в среде части творческой интеллигенции, к словам которой можно и прислушаться…

Или хотя бы взять на ум.

Алтаич

с. Алтайское

Советский и российский общественный деятель, писатель, публицист. Член секретариата Союза писателей России. Главный редактор газеты "Завтра".

Семья

Предки Проханова, молокане, были высланы в Закавказье во времена Екатерины II. Его дед, брат Ивана Степановича Проханова, лидера Российского баптистского движения, основателя и руководителя Всероссийского Союза Евангельских Христиан (1908-1928 гг.) и вице-президента Всемирного баптистского альянса (1911г.). Дядя А. А.Проханова, ученый ботаник, остался в СССР после эмиграции И.С.Проханова, был репрессирован, но затем освобождён вследствие отказа от унаследованного после смерти И. С. Проханова в Берлине значительного состояния в пользу государства.

Женат, имеет двух сыновей и дочь. Один из сыновей - публицист Андрей Фефёлов .

Биография

Александр Проханов родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси. В 1960 году окончил Московский авиационный институт, работал инженером НИИ. На последнем курсе вуза стал писать стихи и прозу.

В 1962-1964 годах работал лесником в Карелии, водил туристов в Хибины, принимал участие в геологической партии в Туве. В эти годы Проханов открыл для себя А. П. Платонова, увлёкся В. В. Набоковым.

В 1968 году начал работать в "Литературной газете" .

С 1970 года работал корреспондентом "Литературной газеты" в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах. Одним из первых в 1969 году описал в своём репортаже события на острове Даманский во время советско-китайского пограничного конфликта.

В 1972 году Александр Проханов становится членом Союза писателей СССР.

С 1986 года активно публикуется в журналах "Молодая гвардия", "Наш современник", а также в "Литературной газете".

С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала "Советская литература".

В КПСС никогда не состоял.

В 1990 году подписал "Письмо 74-х".

В декабре 1990 он создаёт свою газету "День" , где также становится главным редактором.

15 июля 1991 года газета опубликовала "антиперестроечное" обращение "Слово к народу". Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями.

В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова . Во время августовского путча поддерживает ГКЧП .

В сентябре 1993 года выступил в своей газете против антиконституционных, как он считал, действий Ельцина , называя их государственным переворотом и поддержал ВС РФ. После расстрела парламента газета "День" была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы - уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске, как специальные выпуски коммунистической газеты "Мы и время".


5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету "Завтра" , главным редактором которой стал Проханов. Некоторые организации обвиняют газету в публикации материалов антисемитского характера.

Во время президентских выборов в 1996 году, Александр Проханов не скрывает своего предпочтения – он всячески поддерживает кандидатуру Геннадия Зюганова , лидера КПРФ . Впоследствии несколько раз подвергался нападениям, причем ни разу личность нападавших не была установлена, как и причина самих нападений.

В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации .

В 1999 году, после серии взрывов жилых домов, Проханов описывает свою версию случившегося в художественном стиле, обвиняя в случившемся российские спецслужбы. Его соображения изложены в литературном произведении "Господин Гексоген" , за который Проханов в 2002 году получил премию "Национальный бестселлер".

С 2007 по январь 2014 - постоянный гость радиопередачи "Особое мнение" на радиостанции "Эхо Москвы". Своё прекращение сотрудничества с радиостанцией объяснил так: "Я работаю здесь как журналист… Я не журналист. Мне хочется поговорить с миром, с моими друзьями как художник, как писатель, как философ, как проповедник и исповедник, потому что я прожил гигантскую жизнь и мне хотелось бы рассказать об этой жизни моим слушателям ".

С сентября 2009 года - на радиостанции "Русская Служба Новостей" по понедельникам в 21:05 принимает участие в передаче "Солдат империи", а с января 2014 года по понедельникам в 20:05 участвует в программе "Без вопросов".


2003-2009 годах - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва "К барьеру!".

С 2010 года - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва "Поединок".

2013-2014 - один из ведущих рубрики "Реплика" на телеканале "Россия 24".

Ноябрь 2014 года - Суд обязал Проханова выплатить Андрею Макаревичу 500 тысяч рублей за ложь в публикации в газете "Известия", где утверждалось, что Макаревич дал концерт в Славянске, "и эту музыку слышали томящиеся в подвалах пленные ополченцы, которым битами раздробили руки и ножами выкололи глаза ". Макаревич уверял (и смог доказать в суде), что дело было не в Славянске, а в Святогорске, а пел он не перед "карателями", а перед беженцами. Проханов утверждает, что Михаил Барщевский , представляющий в процессе музыканта оказывал давление на суд.

Проханов чрезвычайно плодовитый писатель: практически каждый год выходит по его роману. Стиль Проханова многие критики считают оригинальным, колоритным, подчёркнуто индивидуальным. "Язык Проханова, изобилует яркими метафорами, оригинальными, цветистыми эпитетами, персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу ". В то же время есть и другая точка зрения в среде литературоведов, которые находят его стиль "банальным", "манеру письма - слащавой, основанной на бесстыдной лжи и перенасыщенной дешёвыми украшающими эпитетами ".

Проханов увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек (в коллекции более 3 тысяч экземпляров).

Скандалы, слухи

Проханову приписывают весьма тесные контакты с Березовским , в период его Лондонского изгнания. В частности, интервью БАБа главному редактору газеты "Завтра", стало поводом для исключения Бориса Абрамовича из партии "Либеральная Россия" .

Во время трагедии в Норд-Осте, Борис Березовский, депутат Госдумы Виктор Алкснис и главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов подвергли критике действия российских властей по освобождению заложников.

Свою позицию по этому вопросу они изложили в совместном заявлении, принятом по итогам встреч, прошедших в Лондоне 25 и 26 октября 2002 года. По их мнению "теракт был бы невозможен без вопиющего попустительства и, возможно, соучастия отдельных представителей власти ". "Президент РФ Владимир Путин, с первых же часов трагедии устранился от участия в урегулировании кризиса. Ни он сам, ни его представители не предложили ни одного варианта решения проблемы и не принимали никакого участия в судьбе заложников ", - отмечают Березовский, Проханов и Алкснис. "Самый драматический эпизод за неполные три года пребывания В. Путина у власти показал, что сегодня в Кремле нет лидера, способного защитить граждан России " - подчеркивается в заявлении Березовского, Проханова и Алксниса.

Рассказывают, что Александр Проханов в 2002 году получил от Березовского $300 000 "на развитие своего издания", соблазняя изгнанника туманными обещаниями стать оппозиционным кандидатом в президенты. Никакого "развития издания" не случилось: "развивать" А.А. Проханов решил собственную дачу.

В 2003 году в редакцию Lenta.Ru поступило заявление предпринимателя Бориса Березовского и Александра Проханова, посвященное убийству депутата Госдумы Сергея Юшенкова . Авторы письма утверждают, что ответственность за убийство Юшенкова лежит на российских властях, а также обещают, что оппозиция победит на выборах и "предотвратит гибель страны, идущую из Кремля".

© 2024 4septic.ru - Ливневая канализация, выгребная яма, трубы, сантехника