Схема подключения двигателя вятка автомат. Подключение мотора Вятка - автомат, Краснодар, Белецкий А. И. Уфимская Государственная Академия Экономики Сервиса

Схема подключения двигателя вятка автомат. Подключение мотора Вятка - автомат, Краснодар, Белецкий А. И. Уфимская Государственная Академия Экономики Сервиса

Основным преимуществом машины является полная автоматизация режимов стирки, включая предварительную и основную стирки, полоскание, специальную обработку и отжим белья. При достаточно простой (без элементов электроники) и надежной электрической схеме машина производит все операции, не прибегая к помощи человека. Это достигается применением в данной конструкции командоаппарата, в котором заложена программа из 36 циклов. Ритм стирки задает электродвигатель МТ, который механически соединен с барабаном командоаппарата (рис.1).

Рис. 1 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Вятка-автомат-12-01»

Для того чтобы лучше понять принцип работы электрической схемы и упростить поиск возможных неисправностей, приводится ее описание. Описание работы электрической схемы машины дается для первой программы модели «Вятка-автомат-12-01».

Для набора нужной программы необходимо повернуть ручку командоаппарата по часовой стрелке, совместив номер программы с указателем, отмеченным на лицевой панели.

Запуск машины производится вытягиванием ручки установки программ на себя до щелчка, при этом замыкаются контакты 13-Т, 14-Т командоаппарата и загорается лампочка индикатора. Начинается последовательная обработка циклов.

Циклограмму в виде таблицы можно посмотреть на рис. 2, или из другого источника на рис. 3 , а ее описание приведено ниже.

Рис. 2 Циклограмма Вятка-автомат

Рис. 3 Циклограмма Вятка-автомат

Цикл 1. Производится залив воды через электромагнитный клапан EV1, к которому приложено напряжение через контакты микровыключателя люка 1Р, контакты 1-3 реле уровня Р и контакты 12-В командоаппарата. При достижении нижнего уровня воды в баке срабатывает реле уровня Р, размыкая контакты 1-3 и тем самым снимая питание с обмотки клапана EV1, подача воды в бак прекращается. Контакты 1-2 в этот момент замыкаются и по цепи контакта 8-Т подают питание на электродвигатель МТ командоаппарата. При этом на 4-ю клемму электродвигателя МL привода барабана подается напряжение питания через цепь 8-Т, 4-Т, 1-В и далее через контакты 9-Т, 3-Т и конденсатор С1 на 5-ю клемму. Начинается вращение барабана в интенсивном режиме (приблизительно 9 сек. - движение в одну сторону, 10 сек. - пауза, 9 сек. - движение в другую сторону). Реверсирование электродвигателя ML осуществляется переключением контакта 1 командоаппарата при работе электродвигателя МТ. В этот период через клапан EV1 производятся две дополнительные доливки воды. В таком случае напряжение на обмотку клапана подается через контакты 2-В, 1Е, 5-Т, 12-В. Вода в баке поднимается до верхнего уровня. При малой загрузке барабана бельем для ограничения воды в стиральном баке установлен выключатель 1Е, при разомкнутых контактах этого выключателя дополнительные заливки воды не производятся. Продолжительность цикла равна 2,5 мин.

Цикл 2. В начальный момент цикла контакты командоаппарата 8-Т, 5-Т, 4-Т размыкаются, а контакты 7-В, 4-В замыкаются, при этом через контакты 7-В замыкается цепь питания электронагревателя R, начинается нагрев воды. Размыканием контакта 8-Т прекращается подача напряжения на электродвигатели приводов командоаппарата и барабана MT и ML. После того, как вода в баке прогреется до + 40С, срабатывает датчик-реле температуры ТН-1, через его замкнувшиеся контакты подается напряжение на электродвигатели ML и МТ. Начинают работать привода командоаппарата и барабана. Вращение барабана происходит в мягком ритме (7 сек. - движение, 48 сек. - пауза, 7 сек. - движение, 13 сек. - пауза, затем последовательность повторяется). Продолжительность цикла, без учета времени необходимого для нагрева воды, - 2,5 мин.

Цикл 3. Замыкается контакт 4-Т, и в течение 5 мин. производится стирка с интенсивным ритмом, при этом продолжается нагрев воды.

Цикл 4. Продолжается нагрев воды. Замыкается контакт 4-В, и в течение 5 мин. барабан вращается с мягким режимом стирки.

Цикл 5. Заканчивается предварительная стирка и начинается слив воды. Это обеспечивается замыканием контакта 6-Т в цепи питания электродвигателя MPS насоса. Одновременно размыкается контакт 7-В, отключая питание подогревателя R. На протяжении всего цикла, равного 2,5 мин., барабан вращается с мягким режимом стирки.

Цикл 6. С шестого цикла начинается основная стирка. При этом чрез контакты 11-В и 12-Т подается напряжение на обмотки электромагнитных клапанов EV3 и EV4, начинается заполнение бака холодной и горячей водой. Когда вода в баке достигнет нижнего уровня, замыкаются контакты 1-2 реле Р, подача воды в бак прекращается, включаются электродвигатели MT, ML. В течение 2,5 мин. происходит вращение барабана с интенсивным ритмом.

Цикл 7. Размыкается контакт 8-Т, обесточиваются электродвигатели приводов барабана и командоаппарата, происходит их остановка. Через замкнувшиеся контакты 7-В и 10-В подается напряжение на подогреватель R, начинается нагрев воды и продолжается, пока температура не поднимется до +40С. При этом срабатывает датчик-реле ТН-1 и через его замкнувшиеся контакты подается напряжение на электродвигатели приводов барабана и командоаппарата. Начинается вращение барабана с мягким ритмом и продолжается в течение 5 мин.

Цикл 8, 9 Продолжается вращение барабана с мягким ритмом в течение 10 мин. Продолжается нагрев воды.

Циклы 10, 11, 12. Замыкается контакт 4-Т, и барабан начинает вращаться с интенсивным ритмом. Длительность трех циклов 15 мин. Нагрев воды будет продолжаться до конца 21 цикла; если температура воды достигнет +90С раньше, то сработают контакты ТН-2 и ТН-3 и нагрев прекратится.

Цикл 13 Вращение барабана, вследствие замыкания контакта 4-В, переходит в мягкий режим стирки.

Циклы 14, 15, 16. Размыкается контакт 4-В, замыкается 4-Т, вращение барабана продолжается в интенсивном ритме на протяжении 15 мин.

Циклы 17, 18, 19. Вращение барабана переходит в мягкий режим стирки, время циклов 15 мин.

Циклы 20, 21. Продолжение вращения барабана с интенсивным ритмом в течении 10 мин.

Цикл 22. Размыкаются контакты 7-В и 10-В, отключая напряжение питания нагревателя R и тем самым прекращая нагрев воды. Через замкнувшиеся контакты 2-В, 1Е, 5-Т и 11-В включается электромагнитный клапан EV3, который обеспечивает две дополнительные заливки холодной водой. Продолжительность цикла 2,5 мин.

Цикл 23. Производятся операции перечисленные при работе 5 цикла. Закончилась основная стирка.

Цикл 24. Подается напряжение на электродвигатели MT и ML через контакты 8-Т и 4-Т, реверсирующий контакт 1, контакты 9-Т, 3-Т. Происходит вращение барабана с интенсивным ритмом в течение 5 мин. Начинается залив воды через открытый клапан EV3, питание которого осуществляется через замкнутые контакты 1-3 реле уровня Р и 11-В командоаппарата.

Цикл 25. Аналогичен циклам 5 и 23. Конец первого полоскания.

Цикл 26. Происходит залив воды через открытый клапан EV3. После срабатывания реле уровня Р начинают вращаться электродвигатели привода барабана и командоаппарата. Вращение барабана происходит с интенсивным ритмом в течение 2,5 мин. За этот период времени при замыкании контакта 2-В происходит дополнительный залив воды.

Цикл 27. Замыкается контакт 6-Т, включается насос MPS, происходит слив воды одновременно с вращением барабана в интенсивном ритме. Продолжительность цикла 2,5 мин. Конец второго полоскания.

Цикл 28. При переходе от 27 к 28 циклу происходит медленное вращение барабана против часовой стрелки. В начале 28 цикла барабан включается в режим центрифуги, происходит предварительный отжим белья. Напряжение через контакты 1-3 реле уровня Р, 5-В, 9-В, 3-В командоаппарата, параллельно включенные конденсаторы С1 и С2, подается на клемму МС-2 электродвигателя. Одновременно через контакты 10-Т, 8-Т, 6-Т поступает напряжение на электродвигатель насоса MPS. Длительность цикла 2,5 мин.

Цикл 29. Аналогичен 26-му циклу, но ритм стирки мягкий (замкнут контакт 4-В).

Цикл 30. - аналогичен 27

Цикл 31 - аналогичен 26

Цикл 32 - аналогичен 5.

Цикл 33 - аналогичен 26, но заливка производится через клапан EV2, так как замыкается контакт 11-Т. В бак вместе с водой вводится средство для специальной обработки белья.

Цикл 34 - аналогичен 27.

Цикл 35 - аналогичен 28, но длительность отжима увеличена до 5 мин.

Цикл 36 - размыкаются контакты 13-Т и 14-Т командоаппарата, снимается напряжение питания со схемы. Программа отработана.

Как уже отмечалось ранее, основным элементом электрической схемы, ее "мозговым центром", является командоаппарат. Этот прибор состоит из электропривода, контактных групп и барабана, на котором нанесена программа. При включении электродвигателя привода командоаппарата начинается вращение его барабана, замыкая (размыкая) в определенные промежутки времени ту или иную группу контактов, которая в свою очередь включает (отключает) агрегат машины, необходимый в данный момент для соблюдения технологии стирки. Очередность замыкания контактов командоаппарата, которую необходимо иметь при определении причины, вызвавшей неисправность первой и по сути всей программы, описана выше.

Для обнаружения причины отказа машины необходимо провести анализ ее работы. Первое, что нужно выяснить, это при каком цикле и что конкретно не срабатывает. Далее, опираясь на описание принципиальной схемы, необходимо определить, какая цепь (контакт) включает в данный момент напряжение питания неработающего агрегата. Затем начинают поэлементную проверку этой цепи. Начать удобнее всего с испытания самого агрегата, постепенно сужая круг поиска до определения неисправного контакта или участка схемы.

Отыскать неисправность схемы гораздо сложнее, нежели ее устранить. Для этого необходимо либо произвести замену вышедших из строя элементов, либо, если такой возможности нет, отремонтировать их. Поэтому здесь не описаны способы замены или ремонта неисправных элементов. Ниже приведены внешние признаки возможных неисправностей и указаны цепи, подлежащие проверке с соблюдением ее последовательности. При этом, определяя исправность контакта или агрегата пробником, необходимо на момент проверки отсоединить от одной из его клемм все провода, идущие в схему. Это вызвано тем, что цепь проверяемого контакта может оказаться замкнутой через другие узлы схемы, что приведет к серьезным просчетам при выявлении несправного элемента.

Таблица 1
Вид неисправности Способ устранения
После набора программы и включения машина не работает. В этом случае нужно проверить плотность закрытия люка и исправность контакта микровыключателя 1Р.
При включении машины лампочка индикатора светится - бак не заполняется водой. Перегиб наливного шланга - засорилась сетка соответствующего клапана, неисправна катушка клапана, нет цепи в контактах 1-3 реле уровня Р или 12-В командоаппарата.
Происходит переполнение бака водой. Электродвигатель барабана не запускается. Неисправно реле уровня Р.
После заполнения бака водой электродвигатель барабана не вращается, командоаппарат работает. Необходимо проверить цепь контактов 4-Т, 1-В и цепь 9-Т, конденсатор С1, 3-Т.
Барабан не работает в интенсивном или мягком ритмах. Проверить контакты 4-В, Т.
Нет реверсирования барабана. Необходимо проверить контакты 1-В, Т.
Не производится дополнительная заливка бака водой, выключатель 1Е включен. Питание клапана осуществляется по цепи 2-В, 1Е, 5-Т, 12-В, которую необходимо проверить.
После 2,5 мин. работы машина останавливается и дальнейший процесс стирки не возобновляется. Неисправен электронагреватель R, нет цепи контакта 7-В. Неисправен датчик-реле температуры ТН1.
Электродвигатель барабана гудит, барабан не вращается. В этом случае неисправность ищут последовательно цепи питания обмотки, обеспечивающей работу электродвигателя в режиме отжима (контакт 1-3 реле Р, 5-В, 9-В, 3-В, контакты 1,2,3 реле К), и в цепях питания обмотки, обеспечивающей работу электродвигателя в режиме стирки (контакты 1-2 реле Р, контакты ТН1, контакты 2-Т, 4-Т, 1-В, 1-Т, 9-Т, 3-Т командоаппарата).
Слабый отжим белья. После отжима белье очень сырое, с него течет вода. Перегиб сливного шланга, засорился фильтр насоса, ослабло натяжение приводного ремня.
Повышенная вибрация в режиме отжима. Не произведен демонтаж деталей, крепящих бак при транспортировке. Не отрегулировано устойчивое положение машины.

Если в процессе эксплуатации вышел из строя двигатель (сгорел), после его замены необходимо проверить контакты командоаппарата, так как в результате перегрузки, при работе с неисправным двигателем, возможно их подгорание.

Всего хорошего, пишите to © 2005

Принципиальная схема стиральной машины ”Вятка-Автомат”


Э1..Э6

Контакты на помехоподавляющем фильтре

MPS

Насос

D1C, D, D3L

Блокировка люка

R 1,2

ТЭН (нагреватель)

P 1,2,3

Датчик уровня

MCML

Двигатель

ТН1..ТН3

Температурные датчики на 40, 60, 90 градусов

MT

Командоаппарат

SL1, SL2

Индикаторы

Эz

Искрогаситель

EV1..EV4

Клапаны холодной и горячей воды

С1

Конденсатор

а)"Вятка-Автомат12"

б) "Вятка-Автомат-14"

в) "Вятка-Автомат-16"

г) "Вятка-Автомат" с устройством блокировки люка

д) "Вятка-Автомат" только с хол. водой

е) "Вятка-Автомат" с фильтром ФПС

Конструкция стиральной машины ”Вятка-Автомат”



1 – дозатор моющих средств

2 – опора

3 – пружина подвески бака

4 – шланг

5 – электромагнитный клапан

6 – стиральный бак

7 – шкив

8 – заливной шланг

9 – датчик термостата

10 – электронагреватель

11 – электродвигатель

12 – сливной шланг

13 – трубка датчика уровня

14 – пластина амортизатора

15 – конденсатор

16 – пружина амортизатора

17 – фрикционный диск

18 – электронасос

19 – фильтр

20 – дренажная трубка

21 –датчик уровня

22 – противовес

23 – командоаппарат

24 – индикаторная лампа

25 – переключатель программ

26 – ручка командоаппарата

27 – передняя стенка корпуса

28 – корпус машины

29 – крышка люка

30 – крышка корпуса

31 – ящик дозатора

32 – заливной шланг

33 – электромагнитный клапан

Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Она имеет фронтальную загрузку белья. Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Программы набирают ручкой управления командоаппарата и специальными выключателям, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива воды и оборудована гидравлическим фильтром, обеспечивающим задержку инородных тел.

Соединение крышки фильтра с корпусом герметично и выдерживает давление 9,4 кПа. Конструкция машины обеспечивает полный слив жидкости из бака: допустимый остаток жидкости в гидросистеме не более 500 мл.

Регулирование программ и температуры моющих растворов при стирке, полоскании и отжиме изделий производится автоматически. Вручную только загружают изделия и моющие средства, набирают необходимую программу, отключают машину и выгружают чистое белье.

Металлический корпус машины 28 выполнен из листовой стали, покрытой белой краской. Корпус состоит из штампованных деталей, соединенных заклепками и сваркой. Сверху корпус закрывается металлической крышкой 30, окрашенной в белый цвет и прикрепляемой винтами-саморезами. Внутри корпуса установлен стиральный бак 6 с укрепленным на нем двухскоростным электродвигателем 11 привода стирального бака. В верхней части корпуса расположены: блок подключения к сети водопровда, состоящей из двух электромагнитных клапанов 5 и 33, соединенный шлангами 4 с дозатором 1 моющих средств, предусматривающих возможность автоматического ввода в машину моющих, подсинивающих и подкрахмаливающих средств; конденсатор 15 для электродвигателя; датчик 21 уровня жидкости, соединенный с нижней частью бака шлангом 13. На верхней части передней стенки 27 корпуса установлен кнопочный переключатель 25, служащий для выбора экономичного режима стирки и отжима; справа от выключателя находятся командоаппарат 23 и неоновая лампа 24, сигнализирующая о работе электродвигателя 11. Блок управления закрывается пластмассовой панелью, на которую выведены ручки 26 командоаппарата и переключатель 25; здесь же (слева) находится ящик 31 дозатора моющих средств и панель с надписями программ, расположенная под ручкой ящика дозатора.

Стиральный бак 6 выполнен из углеродистой стали с последующим горячим эмалированием. Верхней частью стиральный бак подвешен к корпусу машины на двух цилиндрических пружинах 3. Пружины крепятся к верхней части корпуса через опоры 2. К нижней части стирального бака с двух сторон приварены металлический рессоры: на стиральном баке укреплены противовесы 22 из бетона. Внутри стирального бака встроены трубчатый электронагреватель 10 и датчик температуры 9. В стиральном баке установлен перфорированный стиральный барабан с тремя ребрами. Ось стирального барабана через уплотнения в литой опоре, присоединенной к задней стенке стирального бака, выведена за пределы последнего. На ось надет шкив 7, соединенный клиновым ремнем со шкивом на валу электродвигателя. В передней стенке стирального бака находится загрузочное отверстие, соединенное с загрузочным люком с помощью неподвижной резиновой манжеты специального профиля. В этой части машины установлены сливной электронасос 18 и съемный фильтр 19, крышка которого выведена на нижнюю часть передней панели корпуса. Машина снабжена съемным шлангом 8 залива воды и сливным шлангом 12. Наличие прямоугольного закрываемого крышкой отверстия в задней части машины и возможность снятия верхней крышки обеспечивают удобный доступ к элементам конструкции и приборам машины, что имеет большое значение при ее ремонте.

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину , или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика , через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.


На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.


Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.


Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

Post Views: 2 668

Рис. 1 . Конструкция стиральной машины Мини-Вятка

а - конструкция: 1 - поддон; 2, 6,12, 16 - винты; 3 - кулачок; 4 - основание; 5 - стенки; 7, 9 - хомуты; 8,10 - конденсаторы; 11 - крышка привода; 13, 21, 33 - гайки, 14 - ручка; 15 - пробка; 17 - реле времени; 18 - крышка бака; 19 - бак; 20 - стопор; 22 - подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 - шайбы; 25 - активатор; 26 - колодка зажимов; 27 - кронштейн; 28 - электродвигатель; 29 - шланг; 32 - шкив активатора; 34 - ременная передача; 35 - стопорное кольцо; 36 - шкив двигателя; 37 - болт

Стиральная машина Мини-Вятка СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 1), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34. Привод стиральной машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до б мин. Цикл работы: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.

C1, С2 - конденсаторы, К - циклическое реле времени РВЦ-6-50; R - резистор; М - электродвигатель АВЕ-071-4С

Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка

Разборка машины. Вынуть пробку 15 (см. рис. 1), отвернуть винт 16 и снять ручку 14. Отвернуть гайку 13, снять крышку 11 привода, отвернуть винт 2 крепления кулачка 3 и снять стенку 5 с электрооборудованием. Перевернуть машину, отвернуть винты и снять поддон 1. Собрать машину в обратной последовательности. При этом следует учесть, что допустимый зазор между баком 19 и стенкой 5 не более 0,5 мм. Регулировка величины зазора обеспечивается фиксацией кулачка 3 винтом 2.

Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка

Замена подшипника активатора . Ослабить болты крепления электродвигателя. Снять ремень 34 со шкива 32. Отвернуть гайку 21 крепления шкива, выбить стопор 20, снять активатор 25, снять шайбы 23 и 24, отвернуть гайку 33 и снять подшипник 22. Устанавливают подшипник в обратной последовательности. Допустимый выступ поверхности активатора над плоскостью дна бака должен быть не более 2 мм. Установку активатора регулируют шайбой 23 между активатором и шайбой 24. Допускаемое осевое смещение активатора не более ±0,5 мм. Допускаемое смещение канавки шкива 32 активатора относительно канавки шкива 36 электродвигателя не более 1 мм. При большом смещении отрегулировать положение канавок установкой шайб 23 и 24. Не допускается радиальное смещение шкива на оси активатора.

Замена электродвигателя . Ослабить болты 37 крепления электродвигателя, снять ремень, вынуть стопорное кольцо 35. Снять с помощью съемника шкив с вала электродвигателя. Отсоединить электропровода от зажимов 26. Снять электродвигатель. Новый двигатель установить в обратной последовательности.

Замена реле времени . Отсоединить электропровода. Отвернуть винты 12 крепления реле, снять реле. Новое реле установить в обратной последовательности.

Замена конденсаторов . Отсоединить электропровода. Отвернуть винт б крепления кронштейна 27 и вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов крепления 7 и 9 к кронштейну. Снять конденсаторы. Установить новые конденсаторы.

Замена ремня . Ослабить болты 37 крепления электродвигателя к основанию. Снять ремень и установить новый. Натяжение фемня должно быть таким, чтобы обеспечивался прогиб его ветви на 3...4 мм под воздействием силы 400 гс.

© 2024 4septic.ru - Ливневая канализация, выгребная яма, трубы, сантехника